Оригинальное название: Stray
Ссылка на оригинал: www fanfiction net /s/4510292/1/Stray
Автор:dzio
Переводчик: Ritulia
Бета:Лорд Кунсайт
Отказ:От автора (общий): Если какой-то ненормальный адвокат читает это сообщение, спешу уведомить Вас, что, к сожалению, я не JKR. Она - блондинка, англичанка, и у нее денег - можно маленькую страну купить. Я же - рыжая полька без гроша в кармане. Понятно? Так что ГП-мир принадлежит ей, а всё, что вы не узнаёте по её книгам - моё. То же самое и насчет Хауса: я лишь играю с игрушками, принадлежащими Дэвиду Шору и компании FOX. Не подавайте на меня в суд, а то Вы лишь выставите себя идиотом, и ваши ненормальные друзья-юристы будут над Вами смеяться.
Цитата в начале первой главы - из "Ironic" Alanis Morissette. Полагаю, нет нужды говорить, что и это не я.
(Разрешение на перевод получено.)
От переводчика: Рекомендую читать последнюю главу чуть погодя, не сразу после предыдущих трех. Дабы сохранить настроение и не утратить интригу. :)


Глава 1

У жизни странный способ подкрадываться к тебе.
У жизни странный, странный способ помогать тебе,
помогать тебе.

--ooo--

Кто-то скребся в дверь.

Эта неделя была долгой. Пациент, выписанный вчера, поставил рекорд по утомительности. Сколько им пришлось сделать анализов - хватило бы продиагностировать тьму обычных больных придурков. Новые симптомы появлялись быстрее, чем прыщи у пятнадцатилетнего любителя шоколада. И - как будто этого было мало - еще и его сердце останавливалось четыре раза за пять дней, и дыхательный аппарат подключали шесть раз. Хаус подозревал, что этот придурок с понедельника провел больше времени в состоянии клинической смерти, чем сам он – в своей постели.

Но сейчас был вечер субботы, раздражающий идиот ушел из больницы полностью вылеченным и мог раздражать кого-нибудь еще, и Хаус растянулся на диване, наверстывая в просмотре пропущенных своих любимых мыльных опер. Викодин стоял рядом на кофейном столике, около коробки с лучшим чили в Принстоне и двух пустых бутылок Grolsch. Хаус как раз работал над бутылкой номер три и, на его взгляд, это был идеальный вечер. Тут-то он и услышал поскребывание.

Сначала он подумал, что это телевизор. Эта развалина видала лучшие дни, так что вполне была способна издавать подозрительные звуки посреди напряженного финала сезона «Главного госпиталя". Досадно – но возможно. Хаус отключил звук. Не помогло. Следующей мыслью было, что это его соседи сверху – молодая бездетная пара, которая не то была помешана на ремонте своей квартиры и делала его каждые несколько дней, в совершенно безбожное время, то ли просто любила шумно заниматься сексом на каждом предмете мебели у себя дома. Обычно это они будили его грохотом посреди ночи.

Хаус сел и затаил дыхание, прислушиваясь. Нет, это не они. Звуки явно шли со стороны входной двери. Чему могло быть только одно объяснение…

- Я не собираюсь вставать! Сам себя впускай, Вилсон! – крикнул Хаус. Поскребывание прекратилось, и что-то пискнуло за дверью.

- Вилсон?

- Мьюи!

- Что за чертовщина? – Хаус удивленно почесал затылок. На какой-то момент подумал, не проигнорировать ли происходящее, но, в конце концов, любопытство победило.

Хаус с усилием встал и похромал к двери. Он пообещал себе, что если увидит за ней глупо улыбающегося Вилсона, то треснет его по голове тростью.

Хаус открыл дверь и чуть не упал, когда коричневое, мохнатое и насквозь промокшее нечто проскочило у него между ногами прямо в гостиную. Хаус восстановил равновесие, оглядел на всякий случай прихожую и, не увидев ничего и никого необычного, закрыл дверь и повернулся.

Возле дивана сидел кот. Довольно маленький кот с коричневой шерстью и огромными перепуганными глазами, дрожащий от холода. Мокрый до такой степени, что на ковре уже расплывалось пятно.

- Мяу? – сказал кот.

Хаус смотрел на него, склонив голову.

- Приятель, по-моему, ты ошибся адресом.

- Мяу.

- Серьезно. Добрая старая леди живет на третьем этаже. А я – грубый мерзавец, который терпеть не может неожиданных гостей. Особенно - насквозь промокших гостей, которые выглядят как утонувшие крысы и заявляются в тот самый момент, когда сестра Мэри собирается снять блузку.

Кот, явно оскорбленный таким приемом, ответил ему сердитым взглядом и принялся вылизывать правую лапу.

Хаус сел на стульчик возле рояля, наблюдая за котом, старательно приводившим в порядок свою шерсть.

- Ну и что мне с тобой делать теперь? – спросил он кота после короткого раздумья.

- Мяу.

- Тоже вариант.

- Мяу?..

- Ох, да ладно уже, не настолько уж я и ублюдок. Ноябрь, дождь. Я не собираюсь выбрасывать тебя за дверь.

- Мрр.

- Не смотри так довольно, мохнатый идиот, я не сказал, что ты можешь остаться.

Кот оторвался от вылизывания хвоста и посмотрел прямо в глаза Хаусу.

- Та старая леди действительно очень добрая.

- Мяу! – категорически сказал кот.

Хаус стал перебирать знакомых, которым можно было бы сбагрить мокрого кота.

- Как насчет Кэмерон? – предложил он. – Она даже чересчур добрая. И имеет привычку подбирать всех несчастненьких, которые ей встречаются. Она даже меня хотела подобрать.

- Мяу!

- Чейз? Ты мог бы играть с его волосами.

- Мяу!

- Кадди? Черт, нет. У Кадди аллергия на кошек... Вилсон?

- Мьюи! – снова тот звук, вместо обычного мяуканья.

- Хм? Хочешь жить с Вилсоном?

- Мьюи!

- Что ж, прекрасный выбор. Джимми – хороший парень, вот мы ему прямо сейчас и позвоним... Проклятье! – простонал Хаус, вспомнив нечто важное.- Не получится, кот.

- Мяу?

- Вилсон...

- Мьюи!

- ... уехал на конференцию в Нью-Йорк. На целую неделю.

Больше вариантов не было. Хаус старался убедить себя, что ему наплевать на кота и что следует просто выставить его за дверь, дождь там или не дождь, но почему-то не получилось. Одно дело – издеваться над подчиненными, начальством, пациентами, их семьями и невинными свидетелями; совсем другое – выбрасывать перепуганных зверюшек под холодный ноябрьский дождь.

Хаус обреченно вздохнул.

- Ладно, можешь остаться.

Кот улыбнулся - во все зубы, как только коты умеют, - выгнул спину и, подбежав к Хаусу, стал тереться о его ноги.

- Мрр...

- Пожалуйста. И это только до тех пор, пока я не придумаю чего-нибудь.

Кот посмотрел на него, словно говоря, что не верит ему.

Хаус наклонился и почесал его за ухом. Кот громко замурлыкал.

- Полагаю, тебя нужно как-то назвать, а?

- Мяу.

- Боже, если бы Вилсон...

- Мьюи!

- ... мог видеть меня сейчас, он бы мне всю жизнь это припоминал.

Хаус выпрямился и направился в кухню. Временно безымянный кот вился у его ног. В холодильнике Хаус нашел старый сыр, горчицу и остатки вчерашнего ужина, которым планировал позавтракать на следующий день. Кот умоляюще посмотрел на него.

- Горчицу, небось, не любишь? – спросил Хаус, открывая баночку и протягивая ее коту понюхать.

Кот отступил назад и от отвращения передернул лапами.

- Мяу!

- Вилсон...

- Мьюи!

- ... тоже не любит ее.

Хаус с сожалением взглянул на салат из тунца.

- Ладно, держи, - сказал он, выкладывая немного в плошку.

Он направился в гостиную, и кот, счастливо мурлыча, последовал за ним. Хаус поставил плошку на пол возле дивана, сел и потянулся за пивом. Салат исчез в мгновение ока, и кот тут же устроился рядом с Хаусом на диване.

- Знаешь, Вилсон...

- Мьюи!

- ... всегда сидит на этом месте.

Кот растянулся на кожаных подушках, и Хаус, снова уставившись в телевизор, бездумно начал почесывать кота за ушами.

- Ну, так что насчет имени? – спросил он у довольно мурлычащего кота чуть погодя. – Есть идеи?

- Мьюи.

Хаус посмотрел на него.

- Ты уверен?

- Мяу.

- Ну что ж, почему бы и нет? Значит, Вилсон.