Оригинальная история дописана и включена в цикл, посвященный проблематике (кибер)индивид-(кибер)общество на примере отдельно взятой высокоорганизованной иркенской расы.

Название: Близ горизонта событий

Автор: In vitro

Жанр: джен, драма, фантастика

Аннотация: И все же, считают ли иркенцы, засыпая, электроовец?.. Третья история цикла «Грани инакомыслия»

Рейтинг: PG-13

Права: "Invader Zim" (c) Nickelodeon

.~.~.~.

Звук похож на стон раненого свиноящура.

Протяжный и раздражающе-звонкий, он распространяется на многие тысячи квазиметров, проходя через обшивку и защитные контуры тех летательных аппаратов, которые имеют оборудование, способное уловить и расшифровать этот сигнал.

Впрочем, этот звук ловит авионика не только тех, кому он предназначен.

Сопротивление начинает контрнаступление ровно в три-восемь космочасов по межгалактическому времени. И на этот раз у них есть все основания довести начатое дело до победного финала: у врага обнаружена очередная брешь. Серьезная брешь в обороне.

Перехват звездного каравана с провизией в квадранте Водолея-510-а-зет – первый серьезный успех Сопротивления в несколько затянувшемся на шмильгод противостоянии.

Иркенцы стонут от досады, а их оппоненты потирают от радости конечности или что у кого имеется: враг надломлен морально.

Затем – перехват основных частот связи. Что может быть хуже?

Одноглазый вещатель транслирует по всем каналам агит-пятиминутку:

Записывайся в армию! Ирк вперед! Мы непобедимы! Могучая Иркенская Империя наносит ответный удар!

Завоеватели, разумеется, вторят хором.

Все иркенкие личинки и взрослые особи, как один, браво сжимают трехпалые конечности над головами и голосят грядущую победу над повстанцами.

Слава Иркенской Империи! Даешь победу!

Одноглазый вещатель выполняет свою функцию – трансмиттера Мозга Контроля. На самом деле, именно это устройство формулирует и рассылает сигналы-директивы:

«Последовательно захватить фланги врага, наказать предателей»

Но уже слишком поздно – через унидень уже запущены щупы в Серверную базу с тактическими картами и локализациями секретных объектов.

Когда антиматерия уничтожает Первый военный отдел, Мозг Контроля все еще имеет пять вариантов защитных действий.

Когда оппозиция захватывает центральное прикрытие из колоннады перехватчиков, а по периферии потери составляют более 50 процентов техники, движимого имущества и личного состава армии – у него все еще остается два более-менее беспроигрышных варианта преломления хода военных событий.

Но когда враги запускают по местному сверхзащищенному информационному видеоканалу Ирка запись казни захваченных при штурме военной базы на Дивастисе элитных иркенских воинов спецподразделения «Альфа-Захватчики» с угрозой запуска мини-черных дыр в стратегически важные пункты Империи, если последняя не соблаговолит сложить Двуглазого Ирка перед Сопротивлением и официально признать права и свободы бывших рабов, Мозг Контроля просто разрешает собравшимся в Центральном бункере военным генералам, во главе с Наивысшими, безэмоционально наблюдать за видеорядом экзекуции.

Текст оглашает сам предводитель Сопротивления. У него нет нескольких фаланг в левом рогу и повреждена глазная структура, что вовсе не мешает ему при помощи бластера превращать генералов в зеленое фаршеобразное месиво. Его приближенные бросают в одну кучу все новых и новых пленных, и брызги органики попадают на передающий картинку преобразователь.

Вортианец смеется и кричит – он умеет эффектно подать свой боевой настрой и претензии. Если присмотреться – у его ног можно различить остатки большой головы доблестного Завоевателя Сплина.

Мозг Контроля улыбаться не умеет, как не умеет и плакать. Картинка послужит для армии дополнительным стимулом к отмщению, что приведет к победной финальной битве – считает он.

«Никаких союзных договоренностей или сдачи позиций!»

Вычислить и обесточить всех предателей-иркенцев не удалось – процент глючных паков вырос до пяти процентов за последние пол-квинти-полугода. Это можно объяснить тем, что производством деталей занимались на Ворте. Главный предатель – завоеватель Ларб, у которого был несовместимый с функционированием иркенского индивида дефект пака, выраженный в нежных чувствах к рабыне-вортианке Глории – давно уничтожен, но каскадный процесс запущен и остановить его может только новая директива.

Мозг Контроля не знает, что в нем самом бесконтрольно развивается вирус, попавший в него еще со времен подсоединения мутировавшего по неизвестной причине пака Завоевателя Зима. Вирус медленноверно приводит в непорядок все модульные ячейки. Мозг Контроля больше не способен найти другие стратегические варианты, и их отсутствие заставляет его выдать очередную директиву.

«Все на штурм Ворта!»

Наивысшие сперва толкуют приказ как верную погибель. Но их паки тут же впрыскивают в организмы способствующие безапелляционному принятию команд Мозга Контроля гормоны, и уже через мгновение устами Наивысших приказ рассылается во всеуслышание остаткам армии.

Толпа воинов-личинок из резерва, штурмовые отряды на передовой, арьергард и партизаны, где бы они не находились, внимают посылу свыше. Импульсные токи распространяются по их дуальным системам разума и заставляют тела послушно стремиться в проблемный квадрант Тетрия-Зет-3704. Через три кунти-минуты после последнего приказа из генштаба Ирк больше никто не обороняет – все космокатера, офицерские звездолеты и даже флагманский корабль – символ Грядущей Победы, сосредотачиваются в «горячей зоне».

Ура! Ура! Ура! – разносится отовсюду боевой клич.

Если подорвать крупнейший в галактике завод по выработке тетралитиевых кристаллов на бета-Таурикусе, что близ Ворта, то, пожертвовав всего лишь половиной своей нации, можно уничтожить главных вражеских генералов и сохранить Ирк.

Так считают Наивысшие и высылают отряд за отрядом смертников на штурм зоны контроля защитного периметра. Однако зеркальные щиты врагов блокируют любое внешнее воздействие, а самонаводящиеся самострелы-лазеры уменьшают иркенскую популяцию с той же легкостью, словно авточасовые колонию чужих.

Иркенцы с патриотизмом принимают свою участь.

Они не знают, что теперь Мозг Контроля способен лишь повторять свой последний приказ. Даже после самоперепрограммирования ни он, ни его подопечная раса не может логически вычислить, что означает «сдаться».

Завоевание всегда было приоритетной задачей Иркенской Империи, все постороннее расценивалось как несущественное и не подлежащее обдумыванию.

Поэтому, когда остатки некогда величественной армии Иркенской Империи окружены кольцом Сопротивления и их союзников, призыв сдаться на межгалактическом эсперанто воспринимается иркенскими воинами как временная дисфункция собственных паков. Они посылают запросы в Центр, но оттуда – лишь тишина в эфире. Иркенцы впервые в жизни чувствуют себя осиротевшими, не зная, что это значит.

За всеми перипетиями военных действий наблюдает Организация Объединенных Планет. ООП сохраняет нейтралитет, так как смысла активного вмешательства в конфликт не усматривает - зона военных действий находится в стороне от основных торговых путей и развитых цивилизаций, а Иркенская Империя никогда не платила взносы в систему страхования от раскола общества. Но поскольку ООП все же считает себя благотворительной организацией с морализаторскими принципами, то совместно с Альянсом за защиту космоса от излишнего радиоактивного загрязнения, забрасывает враждующие стороны листовками с призывами к миру.

Одна из таких космобумажек прилепливается на иллюминатор внешнего обзора в командном отсеке близ кресла Фиолетового. У него – треснувший экзоскелет в области пятых латеральных филаментов – следствие падения с капитанского мостика при битве за Блорч. Тогда Массив был сильно поврежден под мощным когерентным излучением протобластеров космофлота союзников Сопротивления.

Фиолетовый достает из кармана последний хрустик, наблюдая за тем, как плазменная сетка проедает защитную конструкцию Массива.

Бортовые устройства регистрации сигналят о том, что осталось пять киль-десятьсекунд до разрыва контура и вакуумной инфильтрации. Бортовая система вооружения пеленгируется мощным силовым полем прибывшей к месту финального сражения очередной эскадры Сопротивления.

Красный смотрит на большую боковую экранную панель, где, словно на системе обратного отчета взрыва бомбы у расы хищников, последовательно тухнут уже немногочисленные сигналы функционирования личного состава.

Красный жалеет лишь о том, что отстыковавшаяся в результате взрыва во втором хвостовом отсеке платформа с топливом, способным уничтожить хотя бы часть военных сил врага, находится слишком далеко для передачи сигнала длинноволновым излучением на его личных кодированных гипервысоких частотах.

Пальцевый отросток Фиолетового дрожит – возможно, из-за перегрузок корабля. Он, решившись, протягивает соправителю рухнувшей империи половину космохрустика.

Лард Нара можно увидеть на другом видеомониторе, однако теперь предводитель повстанцев выглядит не довольным, а несколько озадаченным. Возможно, он не планировал заходить настолько далеко, учитывая позиционирование вортианцев, трехголовых, пчелоидов, криссталоидов и прочих бывших рабов иркенцев в Новом Свете как униженных и обделенных судьбой, а не новоявленных конкистадоров.

ДАЕШЬ ПОБЕДУ! – все еще настырно сигналит в паки плененных иркенцев Мозг Контроля, когда Зеленоглазый – правая рука Лард Нара – попадает в бункер, отключает его систему жизнеобеспечения и выносит с помощниками на склад утильсырья.

Красному теперь смешно смотреть на то, как враг отдает приказ остановить огонь и судить оставшихся в живых иркенцев на трибунале. В отличие от Мозга Контроля, Красный способен подойти к ситуации с нескольких сторон. И, в отличие от Фиолетового, он не воет, словно раненый свиноящур, во всеуслышание признавая поражение.

Красный включает информационную всетрансляцию – эта функция у изрядно потрепанного Массива еще не заблокирована. И, когда сигнал доходит даже до далекой Алясконии, в нескольких миллиардах световых квазинедель от Ворта, он держит строгую речь на старом иркенском диалекте.

Это информационная сводка для Вселенской летописи: основные даты, цифры, названия, факты, ссылки на другие источники. Когда время заканчивается, он со звучным щелчком расчленения механизмов снимает свой пак.

В голове у Красного проносятся выраженные ультибитным кодом: обрывки команд из Центра, сцены славных побед и ощущение величия.

И он все еще сжимает в двух пальцах Двуглазый Ирк – символ Империи, - когда вооруженные силовики Сопротивления наконец проникают в запечатанный командный отсек…

.~.~.~.

03-атп000ы000а!- а—ыттббб18-3ь4ьь – ваттты х-йфыхваоткд8439

ДИРЕКТИВА: «ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ В32-Д9»

Охооу0к0-450да-ерщхеъеттптп- дцтхехещ – 93т

ДИРЕКТИВА: «ПЕРЕНАПРАВЛЕНИЕ КОМАНДНОЙ СТРОКИ»

04-ЖАЬТВ-66=2-3БББ-ВЛ УЬЬЫЖДДЬАЬ=-23

ДИРЕКТИВА: «ПЕРЕЗАГРУЗКА»

Я56-3-6-22ввп-6!—1ВПЪХЗ – іііііі45-5 – Йкттт902-1-1-1

ДИРЕКТИВА: «ЗАПУСК»

.~.~.~.

Прошло всего несколько шмиллисекунд, когда Наивысший Красный воспринял гормон-стимул к возвращению в действительность, индуцированный встроенным в пак преобразователем безпроводниковых командных сигналов, и поднял голову. Над ним с тревожным выражением лица склонился Наивысший Фиолетовый, протягивая в качестве нюхательной соли соленый хрустик. Красный поморщился от ощущения дежавю – только что ему уже предлагали подобное…

- Ну и что это было? – поинтересовался Фиолетовый.

Красный присел в кресле, выбрасывая в отделение для мусора судорожно сжатый в пальцах резистор, невольно вырванный из микросхемы ближайшего безкорпусного модуля. В его голове все еще рециркулировали картинки визуализированных сцен одного из наиболее вероятных вариантов ближайшего будущего, которые были разработаны медиумным футуролог-приложением из Центра. Красный всё не мог поверить, что Мозг Контроля специально вызвал туннельный сеанс связи для того, чтобы показать Наивысшему ТАКОЕ. Погибель Иркенской Империи!.. Ведь… невозможно?!

- Я не уверен, - пробормотал Красный, нашаривая все еще трясущимися пальцами третью панель навигации, удостоверяясь в том, что Массив в настоящее время курсировал близ иркенской колонии на Маркусе-3-в. Эта планета находилась сравнительно недалеко от ядра галактики М87, в двойной звездной системе Попрыгун. Но, в любом случае, до горизонта событий массивной черной дыры, как и до Ворта, было достаточно далеко.

- Предостережение? Предупреждение? Указание? – неожиданную проницательность проявил Фиолетовый.

- Д-да, пожалуй… - Красного в это время немного подташнивало – он чувствовал активизацию на максимальном уровне собственной мозговой активности, быстро делая выводы из полученного массива данных. – После Суда над Завоевателем Зимом, мультивирусная верификация Центра проведена не была?

- Нет, – удивился Фиолетовый. – А зачем? Контаминация невозможна в принципе!

- Не возможна… Однако следует в срочном порядке организовать бригаду по санации, причем вызвать наших передовых специалистов, не вортианцев. Первый отдел подлежит проверке на полиграфе и следует взять за правило проводить аудит регулярно. Далее: увеличить состав патрулей на проблемных участках, ограничить визиты к полит-заключенным на базах строгого режима, реорганизовать работу на Телемагазинии, выдать ко дню Иркенской Империи всем рабам по несколько грошиков, а сервис-дронам пообещать один выходной. И еще…

Фиолетовый не успевал рассылать экспресс-команды, и в конце концов пролил на клавиатуру ирк-шипучку, всплеснув руками в ужасе от последних нескольких пунктов, надиктованных Красным.

- Рабам ДАТЬ грошики?! – перебил он соправителя. – ПООБЕЩАТЬ ВЫХОДНОЙ?! У тебя пак закоротило? Или… Неужели опять Сопротивление?!

Красный некоторое время помолчал, изучая личные дела высшего кадрового состава имперского флота, затем внимательно и несколько снисходительно посмотрел на испуганного Фиолетового.

- Что ты знаешь про демократию, миротворчество, реформы, гуманность, независимость, плюрализм?

- Странные слова… По данному запросу в моей внутренней базе данных сведения отсутствуют или ограничены, - нахмурился тот.

- В моей тоже. Как и в системной базе. Но, похоже, нам придется воспользоваться межгалактической и провести самоапгрейдинг.

- Вот как? Но это же противоречит парадигме относительно информации, собранной низшими существами… Хотя… я… я чувствую необходимость покорно согласиться с твоими словами, - испуганно заморгал Фиолетовый. - Неужели всё настолько серьезно?

Красный ему не ответил. Он больше не собирался тратить время на выслушивание домыслов и сомнений озадаченного соправителя, коль скоро слабый эффект особого мнения соправителя полностью сойдет на нет. Четыре пальца Наивысшего Красного активно бегали по инфопанели, выискивая нужные коридоры с открытым доступом к знаниям о превентивных мерах недопущения эскалации военных конфликтов, поддержания гомеостаза сообщества для сохранения господствующего класса и завоеванных им территорий, а также способов мирного урегулирования спорных вопросов. Он уже четко уяснил, что стопроцентно восстановить функции Мозга Контроля в ближайшее время не удастся, ведь благодаря самонадеянности Центра Истинные знания были давно утеряны, блок-схема функционирования современного техперсонала включала лишь отладку боевых машин и летательных аппаратов, а по всем расчетам страшная «революция» была уже не за горами. С целью выработки альтернативных контрмер для неосуществления аналитически рассчитанного будущего у временно дисфункционирующего Мозга Контроля оставался единственный выход – временно отключить 90% блокировки саморазвития Наивысшего Красного, перенаправить на него все возможные полномочия и усилить всепреданность социума под индивидуального избранного.

Не то, чтобы Мозгу Контроля играло на руку временное назначение исполняющего обязанности и связанная с этим индивидуализация иркенца, пусть даже одной особи. Подобное мероприятие, разумеется, имело в перспективе свои долгосрочные риски – Красный поморщился, размышляя о том, что помимо вопросов пролонгирования статуса иркенцев как межгалактической элиты передового имперского государства, придется решать и немаловажные вопросы, связанные с лояльностью проблемных Завоевателей Зима и Ларба, а также разработать алгоритм вычисления на ранних стадиях дефектных антисоциально заглючивших паков, дальнейшего их перепрограммирования или оперативной замены. Но Мозг Контроля, как и всегда, в целом исходил из взаимодействия посредством взаимоадаптации, а конкретно - выбрал кандидатуру Красного согласно собственным критериям отбора. Это перенаправление обязанностей можно было бы назвать «доверием» - если Красный правильно осмыслил только что прочитанный на инфопанели новый термин.

Очевидно, Мозг Контроля был уверен, что избранный иркенский симбионт справится, так как, учитывая разницу в уровнях их организации, рокировка смогла бы сработать на увеличение энтропии и, таким образом, привести к неподдающейся математической логике победе над ситуацией. Похоже, другого приемлемого варианта действительно не было рассчитано, но Наивысший Красный в свою очередь знал, что справится. Он должен будет пойти на «уступки», «союзы», «обещания», «мирную дипломатию» и все остальное необходимое, непосредственно неподвластное Мозгу Контроля. Всё, что потребуется, когда поймет, что это точно означает и как это работает. И прогнозируемое Центром будущее реальностью не станет, запечатлевшись лишь в архивной 46-36ь—644яяхх-ной ячейке памяти пака…

«Слава Иркенской Империи! Даешь победу!» - нацарапал в бортовом журнале стандартную форму начала нового дня исполняющий обязанности Мозга Контроля, но, едва закончив писать, впервые в жизни задумался о необходимости распространения в социуме подобных лозунгов.