Перейти Рубикон

В жизни каждого человека есть его личный Рубикон, который нужно перейти. Момент, когда от этого единственного шага, решения зависит дальнейшее. Каждый раз, когда передо мной встает действительно серьезный выбор, я вспоминаю свой Рубикон.

- Рон! Нет, не уходи! – в скручивающемся пространстве прозвучал крик Гермионы. Аппартация заглушила все звуки. Еще мгновение, и он звенит только у меня в голове.

Внутри кипит злость и обида. Злость на Гарри, за то, что он думает лишь о своей великой цели, а то, что за него приходится страдать другим, так это ничего, просто издержки великого светлого дела. Миссии. И обида на Гермиону. Ведь могла уйти со мной, что ей там делать? Как она не понимает, что я беспокоюсь о ней. А Дамблдор? Дамблдор тоже хорош! Неужели нельзя было оставить более четких указаний, ясно сказать, что делать, а то теперь бегай по лесам и полям в поисках крестражей. Иди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что. Тьфу, аж противно. Нас, простых людей, не жалко, так героя своего бы пожалел!

А куда меня, собственно говоря, занесло? Ну да, конечно, опять лес. Ну, и куда дальше? От раздумий отвлек тихий хруст веток. Повернув голову на звук, увидел несколько человек. Одно мгновение, и я уже обезоружен.

- Так-так-так. И кто это у нас здесь? – с нехорошей усмешкой произнес стоящий ко мне ближе остальных мужчина.

- А вы кто такие? Палочку отдайте! – в голове судорожно метались мысли: что же делать? Попытаться сбежать? Но без палочки далеко не убежишь. Словно прочитав мои мысли, один их них быстро метнулся ко мне. Не успев ничего предпринять, я был скручен за руки.

- Какой смелый, однако, - рассмеялся тот, который заговорил первым, - что же ты? Так долго скрываешься, что даже не слышал о егерях? Мы ловим таких, как ты. Так что давай говори, кто ты? Грязнокровка, или напоешь нам что-нибудь другое? – Обнажив неровные желтые зубы в улыбке, больше похожей на оскал, злорадно проговорил егерь.

Что же им сказать? Настоящее имя точно нельзя, я же вроде как дома - болен обсыпным лишаем. Ох, да я даже готов сейчас на Ночном Рыцаре отсюда смотаться! Ночной Рыцарь…

- Шанпайк. Меня зовут Стен Шанпайк, - Мерлин помоги, только бы поверили.

Егерь недоверчиво посмотрел на мое лицо. Переглянувшись с остальными, снова уставился на меня.

- Да нет, парень, врешь. Если ты Шанпайк, то что тебе здесь делать?

- Ну, мы же никогда не видели Шанпайка, так что может быть это и вправду он, - неожиданно заговорил егерь, держащий меня за руки. Тут же заговорили и остальные егеря, каждый думал по-своему.

Так, другого момента явно не будет, нужно попытаться сбежать, пока они спорят. Каким-то невероятным способом сумел вывернуться из захвата егеря и укусить его за руку. Егерь дернулся, и я выхватил у него палочку. Оттолкнув его от себя, призвал свою палочку и аппарировал.

Открыв глаза, понял, что получилось. Ох, Мерлин, спасибо. Опять лес… От досады захотелось сплюнуть. Потянувшись в карман положить палочки, поморщился от боли. Взглянув на руку, вздохнул. Расщепило, ну хотя бы не всю руку там оставил, а только два ногтя. Достав платок, наскоро перевязал пальцы.

В просветах между деревьями, в лунном свете поблескивала вода. Подойдя ближе, понял, что эта та самая река, вдоль которой мы недавно шли. Если идти вдоль ее берега, то смогу добраться до нашей стоянки. Двигаться по берегу было небезопасно, хоть и была ночь, но небо было безоблачным, так что лунный свет хорошо освещал открытые участки.

Вздохнув, снова отправился в лес и пошел вдоль его кромки параллельно берегу реки. Под ноги постоянно попадались корни, упавшие ветви деревьев, поэтому, поминутно спотыкаясь, я медленно продвигался вперед. Трудная дорога совершенно не мешала думать.

Ну, и что мне им сказать? Ведь я прав. Да, конечно, не стоило уходить и аппарировать. Нужно было остаться и доказать, что они ошибаются. Не надо было нам отправляться в это путешествие втроем, нужно было взять с собой хотя бы кого-нибудь из взрослых магов. Когда мы были на Гриммо, то у нас хотя бы было надежное убежище, где было безопасно. Нет, Гермиона, не спорю, знает многое, и книги про крестражи прочитала, но это ведь еще не все. Нужен ведь хоть какой-то опыт в борьбе со всякой нечистью. Да того же Люпина можно было взять, вон он и сам предлагал, тем более Гарри ему доверяет, бывший профессор не предаст, и ЗОТИ хорошо преподавал.

Когда мы отправились в это путешествие, нам казалось, что мы знали, что делали, точнее я думал, что Гарри знает, что нам нужно делать. Даже первоначальные неудачи не сильно меня обеспокоили. Когда в спешке мы аппарировали со свадьбы, вскоре перед нами раздвигал собою остальные дома особняк на Гриммо 12. Мы разрабатывали план, да даже с этим чокнутым домовиком, Кикимером, нашли общий язык. Все началось после нашего сумасшедшего проникновения в Министерство и потери Убежища.

У нас не было плана, и это привело к последствиям. Гарри и Гермиона догадались, чем можно уничтожить медальон, но где достать меч Гриффиндора? Фантазия у нас работает хорошо, поэтому версий его нахождения предостаточно, но нельзя же просто сунуться, например, в Хогвартс, где сидит Снейп и другие Пожиратели, которые спят и видят, как бы нас побыстрее прикончить.

Обида и злость проснулись с новой силой. Гермиона, как только начался конфликт, сразу же встала на сторону Гарри: «Я не так это говорила, Гарри, не так!». Остановившись, оперся лбом о дерево: нужно успокоиться, скоро я их найду, и мы мирно все обсудим. Ладно, отдохнул и хватит, надо двигаться дальше.

Через пару часов пути места стали казаться знакомыми; действительно, это то самое место, где мы оставались на ночевку. Побродив немного по поляне, понял, что Гарри и Гермиона уже покинули это место. Если бы здесь были защитные заклинания, то я бы просто не смог сюда подойти, значит, друзья точно ушли.

Куда же двинуться дальше? Домой нельзя: Фред и Джордж за то, что я сделал, до конца жизни будут надо мной издеваться, Джинни на кусочки за ее Героя порежет. Родители…мама, конечно, будет рада, что я вернулся, но ведь получается, что я предал друзей. Ох, черт, я опять подвел Гарри, как на четвертом курсе. Обязательно их найду и извинюсь. Нет, домой нельзя, хотя так хочется, уже успел соскучиться по всем родным. Может, отправиться к Биллу? Он теперь живет отдельно от родителей с Флер, надеюсь, удастся уговорить его не сообщать никому.

Тяжело вздохнув, окинул поляну напоследок взглядом и аппарировал к коттеджу «Ракушка».

Первое, что ощутил, оказавшись на месте - это запах моря. Где-то в темноте кричали чайки; отвернувшись от моря, увидел небольшой коттедж, в окнах которого гостеприимно горел свет. Нерешительно направился к нему. Подойдя к калитке, остановился, постояв несколько минут, все-таки открыл ее и вошел. Пройдя сквозь сад по дорожке, подошел к крыльцу. Дверь распахнулась, прежде чем я успел в нее постучаться.

-Рон? – Билл, недоверчиво окинул меня взглядом.

- Привет, Билл. Пустишь? – сил выдавить улыбку не оставалось, да и неуместна она сейчас.

- Конечно, проходи, - отодвинувшись, брат пропустил меня в дом. Снимая с меня куртку и пристраивая ее на вешалке, он задал вопрос, которого я так боялся, - Что случилось, Рон?

- Я…Я ошибся.

- Поговорим об этом после ужина, - внимательно посмотрев мне в глаза, он неожиданно мягко улыбнулся и подтолкнул меня к кухне.

Прошло несколько дней с тех пор, как я оставил друзей. Сегодня уже Рождество. Флер приготовила ужин и накрывает на стол. Билл сказал родителям, что хочет провести праздник с Флер, наедине, поэтому они не приедут в «Нору», а останутся дома. Я же сижу у себя в комнате и вспоминаю разговор с Биллом. Как я и надеялся, Билл не стал сильно давить на меня, потому что и так видел, что мне плохо оттого, что я сделал. Но он также сказал, что уверен, что я справлюсь и смогу что-нибудь изменить.

Неожиданно услышал голос Гермионы - она позвала меня по имени и сказала что-то про волшебную палочку. Соскочив с кровати, удивленно заозирался. Звук шел из кармана куртки. Пошарив по карманам, вытащил делюминатор. Застыв в неуверенности, все-таки щелкнул им. В комнате погас свет, зато из делюминатора выплыл небольшой шар голубого цвета. Зависнув на мгновение в воздухе, шар не спеша поплыл к окну, прошел сквозь стекло и остановился. Быстро схватив вещи, я выскочил из комнаты. На бегу крикнув Биллу, что мне пора и все в порядке, выбежал из дома. Шар ждал меня. Опустившись на уровень моей груди, шар медленно поплыл в сторону сарая. Затем, остановившись, он подождал, пока я его догоню. Его сияние стало ярче, и он приблизился ко мне. Остановившись на мгновение, он продолжил свой путь и влился в мою грудь. Тотчас стало горячо в груди, и появилась странная уверенность, что я знаю, где мои друзья. Широко улыбнувшись, закинул рюкзак на плечо и аппарировал.

Открыв глаза, оглядел незнакомое место. Если делюминатор переместил меня сюда, значит, друзья здесь. Окинув взглядом пару холмов, у подножия которых стоял, решил обойти их, а затем подняться на них и при этом звать друзей. После пары часов бесплодных поисков решил дождаться, когда кто-нибудь из них выйдет на защиту или, может быть, увидит меня. Расстелив спальный мешок, забрался в него и через несколько мгновений уснул.

Не следующее утро повторил свои попытки, но понял, что ребята уже ушли, наверное, под мантией-невидимкой. Собрав вещи, вытащил из кармана делюминатор. Ну, не подведи. Щелкнув им, аппарировал.

Озираясь вокруг, пытался понять, где же могут быть друзья, поэтому не сразу заметил серебряное свечение, исходящее от прекрасной лани – патронуса. Заворожено глядя на нее, стал медленно к ней приближаться. Мысли о том, что патронуса сотворил волшебник и о том, что у Гермионы патронус выдра, а у Гарри - олень, отошли на второй план. Лань качнула головой, словно прося идти за ней, и действительно, развернувшись, она сделала несколько шагов и выжидающе на меня посмотрела. Не обращая внимания на голос разума, который вовсю верещал об опасности, пошел вслед за ней.

Прошло немного времени, с тех пор, как я шел в обществе своей странной спутницы, и неожиданно лес расступился; перед нами раскинулось небольшое озеро. Повернув голову, вопросительно посмотрел на лань. Качнув головой в сторону озера, она пристально посмотрела на меня и на прощание медленно растаяла в сумраке. Еще раз окинув пейзаж глазами, увидел то, на что стоило обратить внимание в первую очередь. Недалеко от берега на льду стоял Гарри.

Гарри стоял на краю проруби и что-то пристально рассматривал в воде. Рядом с ним высилась стопка аккуратно сложенных вещей. Вздохнув, он решительно нырнул в воду. Подбежав к краю проруби, стал дожидаться, когда он вынырнет. Прошло несколько минут, а Гарри все не появлялся. Тут, как вспышка мелькнуло воспоминание. Вот Гарри стоит у проруби, а на шее видна цепочка от медальона. Да ведь эта дрянь его задушит. Скинув куртку, нырнул вслед за другом. В зеленоватой мутной воде было плохо видно, поэтому я не сразу нашел Гарри. Он тянул цепочку медальона, пытаясь сорвать его с шеи. Рядом с ним на дне лежал меч Гриффиндора. Подхватив одной рукой друга, другой дотянулся до меча и оттолкнулся от дна ногами. Еще несколько усилий, и вынырнул вместе с Гарри на поверхность.

Все тело сводило судорогой и, предприняв последнее усилие, я выбрался из проруби вместе с Гарри. Задыхаясь и кашляя повалился в снег. Где-то рядом лежал Гарри. Поднявшись на ноги, взглянул на друга.

- Ты с ума сошёл? – внимательно посмотрел на парня, затем на медальон. - Какого чёрта ты не снял эту штуку перед тем, как нырнуть?

На меня с непониманием смотрели глаза друга, а затем…затем был разговор о лани, о крестраже, мече, и на мгновение мой уход как будто стеной встал между ними. Но Гарри уже улыбался, и у меня отлегло от сердца.

- Думаешь, он настоящий? - Спросил я у Гарри, крестраж все еще был у меня в руке.

- Есть один способ узнать это. - Ответил друг, решительно посмотрев мне в глаза.

Медальон слегка подёргивался. Гарри положил его на гладкий камень, стоящий в тени платана.

- Иди сюда, - сказал он. Гарри смёл с камня снег и внимательно посмотрел на меня. Я протянул ему меч, но Гарри покачал головой.

- Нет, ТЫ должен это сделать.

- Я? - ошалело смотрю на него: с ним точно все в порядке? – Почему?

- Потому что ты достал меч из озера. Я думаю, это должен быть ты.

- Я открою его, - произнёс Гарри, – И ты ударишь. Немедленно, хорошо? Что бы там ни было – оно будет бороться. Этот кусочек Риддла, как и в дневнике, пытался убить меня.

И дальше было не самое приятное из того, что я вспоминаю, но я справился вместе с Гарри, благодаря его помощи. И в тот момент, когда мы сидели на земле, мокрые, перепачканные грязным снегом и землей, только что уничтожившие крестраж, я точно осознал, что больше никогда не буду завидовать своему другу и не предам ни его, ни Гермиону.

Сейчас, спустя годы я понимаю, что наше безумное путешествие целиком и полностью зависело от удачи, хотя, может быть, это называется судьба? Ведь если бы Гарри тогда в палатке не нарушил табу на имя Волан-де-Морта и нас не схватили егеря, которые отвели нас в Малфой-менор, мы бы не увидели страх Беллатрисы Лейстранж, когда она подумала, что мы вломились в ее сейф. Мы не догадались бы, что она боится за нечто очень важное, хранящееся в фамильном сейфе Лейстражей. Не ограбив Гринтосс и не уничтожив крестраж, мы могли бы проиграть в этой войне.

Или если бы я не одумался и не вернулся к друзьям. Но история не имеет сослагательного наклонения, и это прекрасно. И что я знаю точно, так это то, что у каждого есть свой Рубикон, и мой давно пройден.