Ранее работа была опубликована на другом ресурсе под ником -MystErious-

Часть 1. Все не то, чем кажется. Глава 1.

...As the pages of my life roll by
I'll wait for you
I'm so desperate just to see your face
Meet me in this broken place
I'm nowhere if I'm here
Without you...

Ashes Remain - Without You

День первый

Двери лифта открылись, и его взору предстал отдел убийств двенадцатого участка. Вроде бы ничего не изменилось? Как будто что-то можно разглядеть из лифта. Ну, запах, по крайней мере, все тот же. Двери закрылись. Касл несколько минут неуверенно разглядывал панель песочного цвета, все еще не веря, что он здесь. Весь долгий перелет, всю обратную дорогу он задавался вопросом, что будет теперь делать, чем нужно заняться в первую очередь, но в одном был уверен точно - его нога не ступит в полицейское отделение… не в ближайшее время… Не для того он так долго пытался примириться, понять как ему жить с этим дальше, чтобы только вернувшись, обрушить на себя всю информацию. Ее нет, его Кейт больше нет, во всем этом давно нет смысла…

Его хватило только на то, чтобы завезти вещи домой…

Он вновь нажал кнопку открытия этажа и наконец вышел из лифта. Вывернув из коридора в знакомый холл, сплошь уставленный одинаковыми столами, Касл искал взглядом лишь один единственный. Он был пуст. Ноги сами понесли к знакомому стулу. Коснулся рукой спинки, и в глазах потемнело - на столе стояла табличка «дет. Стивенс», Касл тяжело осел, смотря на эту ненавистную надпись. Это был не ее стол, больше не ее, все было чужим, даже стул, на котором он сидел был другим. В горле защипало, и сдавило судорогой, все внутри оборвалось, он ведь знал это, знал все семнадцать месяцев - другой концовки быть просто не могло. Но… все же, где-то очень глубоко в сердце теплилась крошечная надежда - а вдруг, она горела теплым огоньком и иногда заставляла верить. Хотя, конечно, зная свою склонность увлекаться сказками, Касл не доверял этому чувству. Кейт нет - привычная ноющая боль сделала вираж и стала нестерпимой… снова.

Несмотря на то, что ушли первые болезненные приступы отчаянья и агонии, это был ад, медленный, мучительный, капля за каплей выводящий жизнь из организма. Сколько раз хотелось проявить слабость и… но была Алексис, он боялся разрушить ее веру в жизнь, заложенную им же. Это и были единственные чувства, кроме бесконечной тоски, он не знал, как жить дальше… Время не помогало, по крайней мере, не ему. Даже наоборот, иногда перед рассветом, когда Кейт смеялась или смотрела на него неуверенно-испуганным взглядом, ища поддержки - ее глаза всегда говорили больше, чем она сама, он вдруг так отчаянно начинал верить, что она где-то там. Ему казалось такой нелепостью, что может быть иначе, кровь начинала закипать и запускать по венам надежду. Несколько раз он порывисто хватался собирать чемодан и ехать к ней, но вместе с дневным светом приходило осознание глупости его поступка. Он не готов был вернуться в привычный, знакомый мир – когда в нем больше не было ее.

Касл медленно провел ладонью по поверхности стола, богатое воображение легко рисовало картинку из прошлого, он живо видел, как она что-то быстро пишет, его всегда умиляла ее привычка неправильно держать ручку. Столько раз, сидя здесь, он смотрел, как Беккет заполняет бумаги, составляет отчеты... Касл застыл, ощущая на себе чей-то взгляд… тяжело поднял глаза от стола и показалось, что к писательскому воображению прибавились галлюцинации: он явственно ощущал запах кофе и смутно видел перед собой силуэт. Импульсивно прижав к глазам ладони и быстрым движением смахнув слезинки вместе с пеленой, он увидел высокую девушку, которая сжимала в руках кружку. Она наблюдала за ним, вопросительно приподняв брови, длинные волосы собраны в хвост, карие глаза, красивые губы – это была не Кейт.

- Простите, - Касл не узнал свой голос, - я сейчас, только...

Она села на стул и внимательно взглянула на него.

- Я могу чем-то помочь?

- Нет, нет. Просто раньше этот стол принадлежал... детективу Беккет, - собственный голос не слушался его, и он ничего не мог поделать с этим.

- Да, раньше это был стол Беккет, но теперь здесь я.

Касл подумал, что она говорила это с такой неподдельной гордостью, как будто ей вместе со столом передали и все заслуги Беккет, ему хотелось, чтобы она ушла, испарилась, перестала сидеть не на своем месте. Но девушка продолжала непринужденно болтать:

- Я Оливия Стивенс, совсем недавно работаю в этом отделе, но уже наслышана о...

Он перебил ее, подняв вверх обе ладони, давая понять, что не хочет слушать. Меньше всего Рик хотел обсуждать Кейт с посторонним человеком, которому что-то там про нее рассказывали. Он поднялся и уже пошел по проходу, как вдруг обернулся:

- А детективы Райан и Эспозито?

Не понимая, чем расстроила странного незнакомца, она радостно оживилась:

- Посмотрите в комнате отдыха, хотя возможно, они выехали по...

- Хорошо. Спасибо, - снова не дав ей договорить, Касл продолжил свой путь.

Похоже, перебивать для него обычное дело, подумала девушка и, наклоняясь вбок от стола, уже громче спросила:

- Вы искали Беккет. Вас проводить к ней?

Каслу показалось, что его окатили ледяной водой, он остановился как вкопанный. Что она говорит? Он медленно развернулся и посмотрел на несчастного детектива.

- Проводить к ней? – похоже, сегодня нормальный голос не собирается возвращаться, он скорее выдохнул, чем произнес. - Она жива?

Детектив Стивенс уставилась на него во все глаза, видимо не зная, что ей делать.

- Кто? – ужас и непонимание того, что происходит, были просто написаны на ее лице.

- Беккет, Кейт Беккет, она жива? - он пытался говорить сдержано, но ей Богу, эта девица выводила его из себя.

Девушка молча показала рукой в сторону ряда кабинетов, наверное, уже боясь открыть рот.

Уверенной походкой Касл направился в указанный коридор, затем также стремительно развернулся и пошел в обратном направлении. Догадки роем проносились в голове, вытесняя одна другую. Она жива. Жива! Господи. Почему он не приехал раньше, столько времени. Но как?.. Он не может уйти, не увидев ее. Касл снова сделал оборот и двинулся по проходу к последней двери. Но он не готов увидеть ее, не так, еще пять минут назад он считал, что она мертва, он семнадцать месяцев и три проклятых дня так считал. Ему надо собраться с мыслями.

Дверь кабинета открылась, и послышались голоса, оттуда явно кто-то собирался выйти, Касл увидел, как показалась стопка бумаг в руках. Первая пришедшая ему в голову мысль была провалиться куда-нибудь, но куда? Локтем он толкнул дверь расположенного за собой кабинета и шагнул назад. Быстро захлопнув её, прислонился лбом к закрытым жалюзи и попытался привести дыхание в порядок. Он даже не знает, что ей сказать, взрослый, серьезный, давным-давно самодостаточный мужик, а ведет себя как старшеклассник... Похоже, он ввалился в кабинет Гейтс. Только этого не хватало. Приготовившись выслушать от капитана «горячую» приветственную тираду, Касл развернулся от двери и уперся взглядом в изумрудно-оливковый обжигающий взгляд таких знакомых глаз. Этого он не ожидал...

Перед ним сидела Кейт Беккет.