СЮРПРИЗ
Написано на фикатон сообщества по грандерсу "Рождество"

Автор: Оlga76103
Бета: Алена
Название: СЮРПРИЗ
Фэндом: CSI ЛВ
Пейринг: грандерс
Рейтинг: light R?
Жанр:юмор и романс
Дисклаймер: Все герои чужие, авторские только идеи.
Саммари: "Гриссом размышлял над тем, что подарить Грэгу на Рождество. Он знал практически все его вкусы и желания, но с подарком все равно мучился..."

&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&

Добираясь до дома по забитым пробками улицам, Гриссом размышлял над тем, что подарить Грэгу на Рождество. Он знал практически все его вкусы и желания, но с подарком все равно мучился. Ни одной разумной мысли в голову не приходило, поэтому и полезли не совсем разумные. "Не дарить же себя, любимого? И потом, у нас гости намечаются. Нет, Грэг-то обрадуется, я его знаю. Ему только повод дай, вечно забывает, что я уже старенький и меня беречь надо… Но представляю лица гостей, увидевших меня - обвязанного широкой подарочной лентой вокруг талии и с огромным бантом, на болтающемся причинном месте. Или не болтающемся?.. Так, выныриваем. Машина, дорога, опасность аварии, а меня дома ждут. Почему так трудно придумать что-то? Может, потому, что это не человек, а фонтан сюрпризов какой-то? И серфингом он занимался, и монеты коллекционировал, и бабушка у него гадалкой была, и корни у него в Норвегии, и в кофе он разбирается, и как наркоманы при помощи суппозитория наркотики "кушают", рассказать может… С самого начала удивлял. Взять, к примеру, того же Роберта Фроста. И откуда знал-то? А с нумизматикой как сильно удивил. Меня в первую очередь. Я опешил даже. А как он любовную переписку чужих людей нашел? Как догадался, что нужно искать и где? Или как на первом вскрытии присутствовал. Не испугался, в туалет не побежал. Каждый раз что-то новое. Сильный человек, хороший криминалист. Любимый мой человек… Что же подарить-то тебе? Новую доску для серфинга? Узнает. Дома толком не спрячешь, а на работе тем более. А если узнает, подарит мне энтомологический справочник. Нет, так не пойдет. Да что ж такое! Все знаешь, а что подарить - не знаешь. Ладно, успокоились. Все хорошо и до дома мы почти доехали. Придумал! Применим псевдонаучный подход: сделаем вид, что проблемы не существует, и тогда она, по каким-то там законам вредности или вероятности, сама собой решится".
Обрадованный нахождением подобного выхода, Гриссом завернул на подъездную дорожку. В доме горел свет, машина Грэга стояла в гараже. "Значит, дома. И сегодня его очередь готовить ужин. Это очень хорошо. И первое хорошо, а особенно хорошо второе: готовит Грэг лучше меня. И почти без аварийных ситуаций".

&&&

Гриссом вошел в дом и закрыл за собой дверь. Навстречу ему никто не вышел. "Может, он на кухне заработался и не услышал? Вполне мог. После починки замка дверь открывается сразу, а не после потока вылитых на нее нецензурных слов и литра машинного масла. Ладно, я не гордый. Щас как подкрадусь, как схвачу… Лишь бы у него в руках половника с горячим бульоном в руках не было, как в прошлый раз!"
Гил, стараясь не особенно шуметь, дабы не испортить сюрприза, снял куртку и ботинки. Единственных тапочек не было. Это было еще лучше: подкрадываться босиком удобнее. Он направился в сторону комнаты, где горел свет и доносились какие-то звуки. Не дойдя до двери, Гриссом прислушался. И застыл на месте. Грэг был дома, но явно не один. Его голос слышался лучше, чем голос его собеседника, но сомнений не оставалось: разговаривал он с кем-то, а не сам с собой.
- Подожди, подожди. Не торопись. Все дело в том, что у тебя нет опыта в таких делах.
Голос Грэга звучал раздраженно, а вместо ответа собеседника послышалось какое-то бормотание.
- Да, у меня опыта побольше будет. Хватит спорить. Давай попробуем по-другому.
Послышалась какая-то возня, и Грэг продолжил:
- Так, теперь будем делать то, что я говорю.
Возмущенное бормотание.
- Ах, ты лучше знаешь? И я до этого так вел, что это ни к чему не привело? Ладно, я не гордый. И вполне согласный на компромисс. Тем более в таком деле. Если ты считаешь, что у меня получается плохо, - как скажешь, ты будешь говорить, что и как мне делать, чтобы ты был этим удовлетворен, а я буду это делать. Договорились?
Интонацию разобрать не удалось, но похоже, собеседник не возражал.
"Господи, да что там такое происходит? Какое дело? В чем он вел? Что у него получается плохо?" Гриссом, прислонясь к стене, пытался лихорадочно сообразить, что там делает Грэг. И с кем он это делает. Да, Гриссом вернулся домой часа на два раньше намеченного срока, убежав от зудившей всю смену Сары, но это не оправдание странным разговорам с каким-то незнакомцем. И почему так трудно расслышать, что тот говорит? Опять проблемы со слухом? Тогда почему слышно все слова Грэга? Диапазон его голоса знаком лучше?
Сдвинуться с места сил не было. Паучок подозрения добрался до мышц, сковав все тело и заставляя сердце биться с перерывами. Оставалось только слушать.
- Так, я готов. Снять и вынуть? Что вынуть? Ничего не понимаю, чего ты шепчешь? Нас никто не слышит, чего бормотать-то...
Гриссом почувствовал, как все тело начало покрываться испариной.
- Ладно, ладно. Все понял. Конспиратор фигов. Так… - раздалось кряхтение и затем довольный голос Грэга. – Снял и вынул!
Собеседник что-то спросил.
- Что значит – какой у меня ствол? Такой же, как у тебя. В этом у нас различий мало. – Теперь уже Грэг веселился, а собеседник нервничал. – Длинный? Ну, это на любителя. Неужели сам посмотреть не можешь – длинный у меня или нет?
На этот раз Гриссом почти расслышал голос таинственного незнакомца, так как тот начал что-то кричать. Но смысла не понял.
- Успокойся. Ну не сообразил я, что ты находишься не в том положении, чтобы видеть. Щас гляну. Ну… Длинный, без лишней скромности скажу, длинный.
Снова какое-то бормотание.
- Я куда должен вставить? А как у меня это получится?.. – в голосе Грэга слышалось удивление.
Собеседник что-то ответил.
- Понятно. Только давай будем делать это медленно. В первый раз все-таки. Ладно? - раздался глубокий вздох и непонятное шуршание. - Начали. Аккуратно прижимаю, надавливаю, вставляю … - очередное кряхтение и шуршание. - Ты, конечно, прости, но он не лезет. Может, смазку взять какую-нибудь? Вдруг лучше пойдет? – Грэг отчетливо хихикнул.
Теперь бормотание собеседника, больше похожее на шепот, было явно возмущенным.
- Нет, точно не лезет, - продолжал Грэг с некоторой натугой. - Под таким углом это физически не получится. Поверь мне, я не новичок и знаю: что возможно, а что нет. Есть какие-то вещи, которые противоестественны изначально.
Шепот перешел в подобие шипения.
- А я-то в чем виноват? Нет, у меня никакой кривизны не наблюдается. И он не кривой, а уж руки тем более. И растут они у меня из нужного места…
В шипении собеседника послышалась странная интонация.
– Все растет из нужного места, как природой положено, так и растет. Слушай, давай с этим кончать.
Гриссому послышался смех.
- Что значит "если я буду так продолжать, то кончить не получится"? Это что за сомнения?
"Со мной он так никогда не разговаривал, - озадаченно подумал Гриссом. - "Вставляю", "надавливаю", "кончить"… У нас с ним все более… прилично, что ли? Может, помочь надо, вмешаться…"
Кому помогать и зачем вмешиваться - Гил объяснить не мог. На его счастье, этот странный порыв остановила следующая фраза Грэга.
- Послушай меня, пожалуйста, минутку, ладно? Так у нас ничего не получится. Давай сделаем то, что я всегда делаю в подобных случаях: обратимся за помощью к тому, кто точно поможет. Он всегда знает: что и как делать.
Бормотание приобрело вопросительную интонацию.
- Как к кому? К интернету, конечно. Он точно подскажет, что мы не так делаем и почему у нас не получается.
Опять что-то вопросительное.
- Там это точно найдешь. Для этого интернетом большинство людей и пользуются.
Это окончательно добило Гриссома.
"То же самое сказал мне однажды Грэг, когда я предложил ему поэкспериментировать. Дураком, конечно, был, но тогда показалось, что ему этого не хватает. Он спросил, как я себе это представляю, а я сказал, что не знаю, но хотелось бы чего-нибудь этакого. Вот он и предложил интернет в качестве источника вдохновения. Набрал в поисковике и открыл первую же ссылку. Признаюсь, от некоторого культурного шока, вызванного открывшимся зрелищем, я впал в ступор. И попытался выяснить подробности. Лучше бы этого не делал.
- А как это можно…? – ошалело прошептал я, кивая головой в сторону довольно любопытной картинки.
Грэг ткнул пальцем в экран. Мне надо было раньше заметить, что он уже от смеха трясется, но я-то пытался понять, как показанное на картинке можно повторить. А он, поросенок, наслаждался выражением моего лица. Тут у меня возник новый, так сказать - уточняющий вопрос:
- А… куда это… ну, ты понимаешь… куда в этом случае…
В результате никакого "поэкспериментировать" не получилось. Грэг так смеялся, можно сказать - ржал, что ничего и классического бы не вышло. А уж акробатика с элементами йоги и эквилибристики – тем более. Полчаса пришлось его успокаивать. Немного успокоившись, Грэг, икающий и все еще красный от смеха как рак, попросил меня: если в следующий раз мне захочется чего-нибудь "этакого", предупредить его заранее. Он составит план мероприятия, согласует его со мной и потренируется на досуге. А если мне самому ничего не хочется, но я думаю, что Грэгу хочется чего-нибудь "этакого", он с полной уверенностью может заявить, что ему, Грэгу, если и хочется, то уж точно ничего такого, от чего бы я впадал в ступор. А если захочется, он сам мне об этом скажет и покажет - как, если я этого не знаю.
А теперь он говорит про поиски в интернете кому-то другому…"
Вернувшись к действительности, Гил не без некоторого удовольствия отметил по фразам Грэга, что его собеседник интернетом пользоваться отказался.
- Откуда ты знаешь, что там этого нет? Я тебе о чем последние пять минут твердил? Там есть все. А уж на эту тему – точно. И что значит – поторопись?
Шепот.
- А, тебя время поджимает... Ладно, давай по-быстрому. Жаль, а у меня сегодня как раз со временем все нормально, он еще не скоро придет!
Больше Гриссом ничего не слышал: он как будто снова оглох. И разговор, и шорохи, и возня были подозрительны сами по себе, а уж в контексте последней фразы... В комнате происходило что-то плохое. Особенно для Гриссома. "Вот тебе и "все знаю". И уверенность, что все о человеке известно и можно все сказать. Фонтан сюрпризов. Киндер-сюрприз прямо... Вот так решаются вопросы, о которых ты долго и мучительно думал, а потом решил пустить на самотек. Они сами собой решаются. Кажется, мне уже не придется искать подарок на Рождество".
Как ни странно, услышанное дало возможность двинуться с места. Когда нечего терять - и терять не страшно. Гил тихонько пошел к двери. Аккуратно заглянул внутрь. Прямо перед входом в комнату валялась смятая футболка Грэга. Создавалось ощущение, что ее второпях стащили, смяли и отбросили подальше, как абсолютно ненужную вещь. Футболкам Грэга было не привыкать к подобному обращению, они частенько бывали в роли ненужной вещи.
А в комнате, на полу, развалившись на спине и закрыв глаза, лежал голый по пояс Грэг.
Вот тут-то Гриссома чуть не хватил настоящий удар, а лицо запылало как печь. От стыда.
Грэг в комнате был один. И валялся он на полу в окружении деталей и частей главного атрибута Рождества – разобранной искусственной елки.
Внезапно раздался голос, который исходил не от Грэга, а будто из ниоткуда.
- Сандерс! Ты там уснул, что ли?
- Я не уснул, - пробормотал Грэг, не открывая глаз. - Я умер. Позорной смертью умер. Меня победила искусственная елка фирмы "Праздник природы".
Голос таинственного собеседника, слышимый теперь отчетливо, показался Гриссому знакомым. А когда узнавание стало полным, также стал заметен мобильный, лежащий на коробке рядом с Грэгом. Оттуда по громкой связи с Грэгом общался Ник Стоукс, муж Сары.
Так стыдно Гриссому раньше никогда не было. Прежде всего - за свои подозрения, но еще больше за то, что он дал этим подозрениям возникнуть и не сообразил, что происходит.
"Эх, а еще - к-р-и-м-и-н-а-л-и-с-т! Тебе нужно за паучками и жучками ухаживать, а не дела расследовать".
Он вспомнил только сейчас, что вчера вечером они с Грэгом обсуждали тему рождественской елки. На прошлое Рождество елка была живая, но какая-то неудачная, в результате ее нахождения в доме они полгода выковыривали иголки из самых неожиданных мест. Гриссом на это посетовал и в сердцах сказал, что уж лучше искусственная, сыпаться не будет. Грэг, хоть больше любил живую елку, но партнера поддержал. И по его виду можно было заменить, что он что-то замыслил. Кроме того, сегодня Грэг о чем-то долго договаривался с Ником. Ничего подозрительного. Если бы на работе Сара целый день не зудела на тему елки и упертого супруга!..
Просто Сара, кроме вегетарианства увлекшаяся в последнее время защитой всей окружающей среды, включая деревья, была против варварского обычая рубить ради максимум недельного удовольствия живое дерево, росшее несколько десятков лет. Искусственные елки она тоже не уважала, так как при их производстве природа страдала по другой причине. Но Ник, всегда пытавшийся согласовать свои жизненные устои с закидонами Сары, в этот раз наотрез отказался праздновать Рождество без елки. Топнул ногой, хлопнул дверью и два часа с супругой не разговаривал, что было рекордом.
Сара потратила эти два часа с пользой. А именно - на поиски в интернете производителей искусственных елок, которые меньше всего использовали и выбрасывали в атмосферу вредных веществ. Кто ищет, тот всегда найдет. Вот и она нашла какую-то фирму под странным названием "Праздник природы" и предъявила ответный ультиматум мужу: если елка будет – то только этой фирмы. Благоверный взбрыкнул, убежал, но после вернулся и сообщил, что он с другом поедет за елкой, и опять исчез. Сара только видела, как Ник с Сандерсом садились в машины и отъезжали от лаборатории. Об этом она и поведала Гриссому, который все время пытался найти предлог, чтобы не слушать ее умозаключений о вреде окружающей среды, которой люди наносят празднованием Рождества. Убежать от коллеги удалось не скоро. По дороге домой о разговоре с ней Гриссом забыл почти сразу, так как начал думать о других вещах.
И вот результат. Но ошибки на то и существуют, что их нужно, а иногда и можно исправить. В данном случае точно можно. Еще больше стараясь не шуметь, Гриссом на цыпочках стал выбираться из дома.
"Поеду на елочный базар, покажу удостоверение - и пусть мне только попробуют продать плохую елку. Я потом не поленюсь накатать на них анонимку в какую-нибудь контролирующую службу. А елка нам точно понадобится. И она должна быть живой. В поединке с искусственной елкой бедный Грэг проиграл. Значит, нам и не нужно ничего искусственного. Да, еще заеду по дороге в магазин и куплю рулон упаковочной ленты. Придется мне все-таки обвязываться бантиком. И не на Рождество, а сегодня вечером. Хоть так перед мальчиком извинюсь за мысли свои нехорошие, за то, что по своей же глупости подумал невесть что. Пусть он об этом и не знал, а мне все равно очень стыдно. Будем исправляться. Нельзя знать о человеке все. Человек всегда найдет, чем тебя удивить. Особенно, такой, как Грэг. Просто нужно ему доверять. Тогда все будет хорошо. Кстати, надо на всякий случай купить упаковочной ленты побольше: про запас, так сказать. Если идея с подарком придется Грэгу по душе, можно будет ее повторить и на Рождество. Взаимно поздравить друг друга. И обойдемся как-нибудь без гостей. Нам и вдвоем скучно не будет. Кроме того, Рождество – семейный праздник!"