Написано для "100 фанфиков", тема "Рождество"

ТРАДИЦИЯ, или НЕ РОЙ ДРУГОМУ ЯМУ

Автор: Алёна
Жанр: слэш, юмор
Рейтинг: PG-13
Дисклеймер: все герои принадлежат не мне, и я ни на что не претендую.

&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&

- А у нас на работе сегодня вечеринка! Вечеринка!!! Ля-ля-ля!…
Гриссом страдальчески поморщился, потому что из шкафа вылетела новая порция одежды и тоже приземлилась на пол. В спальню невозможно было войти; такого беспорядка у себя в доме хозяин не видел уже давно.
- Гил! Ты не видел, где моя красная рубашка?!!!
- Сделай доброе дело, не ори, - поморщился Гриссом и потер лоб. – Может, у тебя на старой квартире осталась?
- Ну да, как же, – Грэг вынырнул из шкафа, ошалело моргая. – Я одежду в первую очередь всю перевез…– лохматая голова опять скрылась в недрах полок.- Где же эта чертова рубашка? В чем я пойду на вечеринку?!
- Ну хочешь, я дам тебе свою, - покладисто предложил Гриссом. – Ты в нее завернешься и…
- Смешно, Гил, - в глубине шкафа раздалось приглушенное фырканье. – Погоди-погоди… ага, вот она!..
Грэг торжествующе вылез наружу, держа в руках какую-то жеваную тряпку цвета «вырви глаз».
- Ты в ЭТОМ на вечеринку пойдешь? – покосился Грисом на тряпку.
- А что? Вспомнить только, где у нас утюг лежал… Ох уж эти переезды, сил нет, - заявил Грэг и вознамерился было ускользнуть из комнаты. Но Гил поймал его за джинсы:
- Погоди, а с пола кто будет убирать?
Грэг сделал недовольное лицо:
- Может, я потом?
- Потом – суп с котом, – категорически заявил Гриссом. – Собирай все быстро в шкаф, а то я подумаю, что ты это на пол набросал с далеко идущими целями…
Грэг отбросил свою с трудом найденную рубашку в кучу другой одежды и хитро прищурился.
- Гил, я никогда не говорил тебе, что ты очень умный? Даже мне такая идея в голову не пришла…
А потом примерился и повис у Гриссома на шее:
- Ты просто гений! На кровати было, на столе было, на кушетке в гостиной было… а на полу еще ни разу! Даешь!
- Да я пошутил, - мягко ворчал Гил, делая вид, что отбивается от назойливых приставаний.
- Ничего подобного! Инициатива наказуема!
- Ну хорошо, - пробурчал Гриссом из последних сил, – только ПОТОМ ты все с пола уберешь…
- Ох, и почему я согласился жить в твоем доме, Гил, ума не приложу, - заявил Грэг, переходя от слов к решительным действиям.

- ...Слушай, Грэгго, - начал Гриссом несколько позже, когда с пола в спальне все было убрано в шкаф, - а может быть, ты один пойдешь на вечеринку?
- Это еще почему?
- Да боюсь я… - Гил уставился в стену, вздохнул и продолжил: - Боюсь чего-то. Какая-то ерунда в голову лезет… Экли ведь за нами давно следит. Мне кажется, кто-то ему накапал… А на вечеринке будет весело, мы оба выпьем и можем… ну, случайно как-то выдать себя…
- Давай тогда мы возьмем одну машину, я ее поведу и не буду пить? – предложил Грэг.
- Да ты и так-то особо не пьешь… тебя же с одного стакана развозит. Как и меня, собственно… Так что, может, лучше я дома посижу?
- Нет, Гил, - вдруг сказал Грэг хитрым тоном. – Как раз наоборот: ты пойдешь на вечеринку и будешь за мной присматривать. Чтобы я после одного стакана лишнего не ляпнул…
- Ты думаешь? Ну тогда давай собираться…

&&&

В лаборатории было шумно и празднично. По стенам была развешана какая-то мишура, на окна налепили снежинки из бумаги, а прямо у двери в комнату отдыха стояла на стремянке Сара и подвешивала к притолоке большой зеленый венок из омелы.
Гриссом благоразумно подождал, пока она закончит работу и отойдет от этого венка, и только потом вошел.
- Всех приветствую, - поздоровался он. – Ну как, кто сегодня решил напиться?
- Все, – заявил Ник, протирая стаканы. – Шампанского целый ящик принесли. Даже Экли, и тот грозился зайти… Вот сейчас Сандерс придет, я его бутылки открывать заставлю. Хотя нет… он еще себе в лоб попадет, стажер криворукий. Лучше Уоррика попрошу…
- Попроси, - сказал Уоррик, входя в комнату. – О, у нас тут омела! Замечательно! Надо быть осторожным…
Гриссом хмыкнул про себя. Да уж, нелепая традиция: если двое остановятся под омелой, им надо поцеловаться. Действительно, и вправду надо быть осторожными. Интересно, кто придумал это сюда повесить в самом проходе? Наверняка Сара и придумала. Можно только догадываться, что она затеяла.
- Ну что, вы уже начали? – это Грэг прибежал. Его яркая рубашка действительно резала глаза, но надо сказать, была чрезвычайно ему к лицу. Он походил на всполох яркого пламени, который метался по комнате отдыха туда-сюда.
- А шампанское кто будет открывать? Уоррик? Ну тогда я музыку включу…
Хлопнула пробка, зазвенели бокалы.
- Давайте по первой, чтобы веселее было стол накрывать! Ребята, подставляйте посуду!…
Это, кажется, Кэтрин. Ну да, точно. Конечно, подошла и протягивает бокал…
Гриссом взял шампанское и выпил до дна, только чтобы от него отвязались. На душе было какое-то нехорошее предчувствие.
Предпраздничная суета продолжалась. Краем глаза Гил видел, что в поле зрения уже не мельтешит знакомое яркое пятно. Грэг ускакал куда-то. Наверное, сейчас вернется. Возвращался бы скорее, – а то на душе неспокойно. Он ведь тоже наверняка тяпнул бокальчик?
Народ потихонечку открывает новые бутылки и кажется, втихаря наливает по второму кругу. Во всяком случае, все какие-то радостно-возбужденные, галдят громче обычного… Интересно, куда Грэг убежал. Как-то без него неуютно…
Вдруг Гриссома окликнул знакомый голос. Он обернулся: Сара, стоя в проходе, звала его, видимо, уже не первый раз.
- Гриссом! Грис! Пойди на минуточку сюда?
Какая хитрая Сара, надо же.
Он посмотрел на нее и спросил:
- А что случилось?
- Да тут на косяке интересное что-то, - настаивала Сара.
Хорошо. Он подойдет и посмотрит, но сначала попросит ее отойти. Вот и все дела.
Гриссом встал и направился к дверному проему. Вся команда, до этого момента суетившаяся в беспорядке вокруг стола, вдруг резко застыла и начала с любопытством наблюдать за ситуацией. Было забавно смотреть, как Сара пытается спровоцировать своего босса на то, чтобы хоть в рамках традиций он чмокнул ее в щечку.
Гриссом подошел, остановился у двери примерно в полушаге от Сары и спросил:
- Ну что там? Ты отойди, а то я не увижу?
- Да ты иди сюда, – вдруг неожиданно фамильярно ответила Сара и потянулась, чтобы схватить его за рукав и подтащить к себе.
И в это самое время словно красная молния просвистела мимо: в двери ворвался Грэг, чуть не сбив Сару с ног. Во всяком случае, он врезался в нее с такой скоростью, что она отлетела к стене, а сам Грэг в итоге затормозил прямо о Гриссома, который за мгновение до этого невольно сделал шаг вперед и в результате очутился на пороге.
- Грис! – вопил Грэг, отчаянно жестикулируя. – Иди скорей к Экли в кабинет! Там Майами на проводе. Кейн хочет лично тебя поздравить…
- Иду, – ответил Гриссом, но неожиданно его оглушил мощный рев:
- КУДА-А-А?!!!
Вся команда, побросав дела, обступала их обоих. Разве что Сары не было видно в этой веселой толпе.
- Ты так не спеши, Грис! Вы стоите под омелой! - гоготал Уоррик. – Традиция!!!
Гриссом оторопел. Вот те на… Ну надо же было так бестолково попасться! Лучше бы с Сарой в щечку чмокнулся – ей-богу бы, не убыло…
Однако, насколько он помнил эту традицию – чертов поцелуй под омелой расценивается как обещание будущего крепкого союза. Не зря, видно, девушка так старалась – вешала здесь эту самую омелу, да еще настойчиво тащила его в двери… Надо же до такой степени верить в приметы!
«Хотя… в нашем случае все уже давно произошло, все обещания розданы, обговорено все до тонкостей, и коробки с вещами Грэга уже стоят у меня в прихожей – что мешает сделать вид, что мы только подчинились традиции?»
А в это время знакомые руки уже обхватили его и притянули к себе. Губы обожгло такое родное дыхание… Поцелуй на вкус был как шампанское – и точно так же мгновенно ударил в голову.
Земля под ногами предательски качнулась, и Гил невольно ухватился за Грэга, как за последнюю в мире опору. Это походило на какой-то сладкий кошмар: они действительно целуются! Не по-глупому в щечку, а по-настоящему… Не дома! НА РАБОТЕ!!!
Не может этого быть. И откуда вокруг такой шум? Это кровь гудит в ушах?
- Раз! Два! Три!!! – скандировала сгрудившаяся вокруг команда.
«Господи боже мой… надо срочно это прекратить… а то не дай Бог Экли…» - мелькало у Гриссома в голове. Он попытался вырваться, но цепкие руки Грэга еще крепче прижали его к себе.
- Шесть! Семь! Восемь! – ревели обалдевшие подчиненные.
« Ужас, господи… все пропало… все коту под хвост…м-м-м….»
Ноги подкашивались, голова кружилась, дыхание перехватывало… Еще немного – и поцелуй плавно перейдет в иные действия, которые традицией явно не предусмотрены, тем более на глазах у сотрудников.
- Одиннадцать! Двенадцать! Трина…
- ЭКЛИ ИДЕТ!!!
Гриссом почувствовал, как Грэг отпустил его и потащил за руку в глубину комнаты.
Когда замдиректора вошел, все уже были вокруг стола. И у всех были раскрасневшиеся, возбужденные лица.
«Видимо, уже пропустили по бокальчику», - подумал Экли. И в общем-то был не так далек от истины.
«Ну пусть отдохнут, раз праздник, - размышлял Конрад. – Жаль, конечно, что Кейн не дождался, когда Гриссом подгребет к телефону. Но видимо, Гила и в праздник унесло куда-то по работе. Наверняка Сандерс его просто не нашел… Хотя погодите, вон они сидят. Рожи у обоих виноватые… ну ясно, отвлеклись тут, видать, и забыли про Кейна. Да и бог с ним, с Кейном, – в конце концов, не по работе, еще раз перезвонит…»

&&&

- А ты знаешь, Грис, - глубокомысленно заявил Грэг, надевая на макушку елки большую звезду, - в этих традициях действительно что-то есть.
- Ты думаешь? – хмыкнул Гриссом, заглядывая в духовку, где досиживал последние минуты кривобокий рождественский пирог. – Я бы хотел увидеть доказательства, – прибавил он откровенно шутливым тоном.
- Сколько угодно, босс, - заявил Грэг, спрыгивая со стула. – Посмотри: уже год прошел, а мы с тобой так и не разругались и не разъехались. Потом: злобному Экли нас до сих пор никто не заложил. И никто на работе над нами не смеется. Значит, традиция работает?
- Дай-ка прихватку, - вдруг невпопад сказал Гриссом, глубокомысленно уставившись в духовку через стекло. – Как ты думаешь, пирог вынимать не пора? Интересно будет узнать, что ты туда намешал, мистер химик…
- Ты не уходи от темы, Гил, - нахально заявил Грэг. – Погоди еще минут десять, а то сырой будет… Ну так что, - ты со мной не согласен? Традиции-то все-таки работают!
- А если бы год назад ты не прибежал, и мне пришлось под этой самой омелой целовать Сару? - хмыкнул Гриссом, явно поддразнивая Грэга. - Что бы ты тогда сказал? Потому что у нас с тобой все равно бы ничего не изменилось, я полагаю… И ты думаешь, мне жалко было тогда ее поцеловать, хотя бы чисто символически? Мне просто не хотелось, чтобы она надеялась попусту, вот и все.
- Мда… Наверное, ты прав… - разочарованно сказал Грэг, тоже уставившись в духовку.
- Да не переживай так, ушастый, - Гриссом негромко рассмеялся, обняв Грэга за плечи. – Потому что на самом деле, как мне кажется – наши с тобой отношения не зависят ни от каких традиций и совершенно сами по себе… Как думаешь, а теперь я прав?
- Прав, - Грэг расплылся в улыбке. А Гил глубокомысленно продолжил:
- Кроме того, если тебе неизвестно, – традиция «поцелуй под омелой» относится только к разнополым людям, - он снова усмехнулся. – Я специально поинтересовался в книгах.
- А наши не знали, - поддакнул Грэг. – Ну и хорошо…
- Ты думаешь, хорошо? – в голосе Гила прозвучал сарказм, но удивительно теплый и ласковый. Грэг этот сарказм обожал.
- Я думаю вот что, Гил, - заявил он, отчаянно вертя в руках злополучную прихватку, - мы с тобой со своими отношениями вообще выпадаем из всех на свете традиций. И если уж нам так хочется, чтобы эти традиции были у нас в доме – то мы вполне можем и свои придумать…
- Дельное предложение, - отозвался Гриссом, не скрывая внезапной радости. – Ну так что будем делать с пирогом?
- Да выключим духовку, и пусть он там дозревает, - махнул рукой Грэг. – А сами… знаешь, пойдем отсюда? Праздновать! Может, мне опять в спальне набросать одежду на пол?..