Название: Они верят
Автор: Bathilda
Бета: нет, тапки принимаются
Жанр: ангст, зарисовка, АУ
Герои: Пэвенси
Рейтинг: G
Саммари: реалистичный и циничный взгляд на жизнь Пэвенси после Нарнии, "Последняя Битва" игнорируется
От автора: мир книг, забудьте про героев, которых вы видели в экранизациях. Размещение на других ресурсах только с разрешения автора
Они верят. Для них это так же естественно и привычно, как дышать и есть, и не верить для них равносильно предательству или даже смерти. Питер, Эдмунд и Люси верят в Нарнию, обожаемую, недоступную и притягательную Нарнию, страну-мечту, страну-сон, страну Великого Аслана, страну говорящих животных и добрых сердец, доблести и благородства. Они верят и не сомневаются в своей вере. Они надеются, что им еще будет позволено вернуться туда, где они по-настоящему жили, где совершали подвиги и дышали полной грудью, где они были самими собой, королями и королевой Нарнии, величественными и мудрыми, где любовались танцами дриад и слушали музыку фавнов, где давали балы и сражались с врагами. Питер, Эдмунд и Люси не перестают разговаривать о ней, стараясь, впрочем, чтобы их не слышали посторонние уши, и постоянно встречаются и переписываются с профессором Керком, мисс Полли Пламмер, кузеном Юстэсом и Джил Поул. Тема их разговоров и переписки всегда одна – Нарния.
Сьюзен морщится каждый раз, когда она слышит слово «Нарния», и ее братья и сестра стараются не обращать на это внимание. То время, когда они пытались напомнить сестре о Нарнии, убедить ее, что это нечто большее, чем просто их детская игра, давно прошло. Они, в свою очередь, морщатся, каждый раз, когда Сьюзен покупает себе новое платье или идет на очередное свиданье. Питер, Эдмунд и Люси выбрали свой путь, а Сьюзен – свой, и вскоре их пути почти перестают пересекаться.
Питер становится преподавателем литературы в университете, Эдмунд выбирает карьеру полицейского, чтобы защищать справедливость и карать преступников, а Люси, к огорчению матери, идет работать в цветочный магазин – она всегда любила возиться с цветами. Питер, Эдмунд и Люси селятся в одном доме: так экономнее и привычнее. Когда они не разговаривают о Нарнии, они чаще всего молчат. Питер слывет среди коллег и учеников добродушным и немного рассеянным профессором, Эдмунд постепенно разочаровывается в своей профессии – система не дает ему вершить правосудие так, как он считает нужным, – а Люси держится особняком от других продавщиц, потому что у нее с ними нет совершенно ничего общего, и их сплетни и болтовня ее не интересуют.
Когда умирает профессор Керк Питер, Эдмунд и Люси стараются не слишком расстраиваться, ведь они верят в то, что после смерти он попал в Нарнию. Полли переживает его на два месяца и семь дней, и братья и сестра Пэвенси уверены, что она присоединилась к профессору и гуляет с ним по саду Кэр-Параваля.
Юстэс становится врачом и уезжает в Африку лечить тамошних жителей в условиях невероятной нищеты, голода и антисанитарии. Письмо о его смерти от холеры приходит в Англию спустя два года, и Джил горько рыдает, а Люси успокаивает ее, гладя по голове, и приговаривает: «Зато теперь он в Нарнии, не может быть, чтобы Аслан не забрал его в Нарнию». Джил начинает плакать еще сильнее. После похорон Юстэса она почти перестает общаться с Питером, Эдмундом и Люси, а потом они узнают, что она переехала в Америку, и больше никогда о ней не слышат.
Сьюзен выходит замуж. Питер влюбляется было в молодую преподавательницу французского языка, но он постоянно помнит о Нарнии и считает нечестным связывать свою жизнь с какой-либо женщиной – что, если она окажется недостойна Нарнии и Аслан ее туда не пустит? И Питер решает остаться холостяком. Эдмунд и не думает о девушках, его занимает лишь его крестовый поход против преступности и конфликт с начальством. Люси, наяву грезящая о Нарнии, не замечает никаких молодых людей вокруг себя.
У Сьюзен рождается сначала сын Ричард, затем дочь Анна, затем еще один сын, Пол. Время от времени присматривающие за ними дядюшки и тетя рассказывают им о Нарнии. Однажды Анна спрашивает у матери, правда ли, что та была королевой Нарнии? Улыбаясь, Сьюзен утвердительно кивает, и в сердцах ее братьев и сестры рождается надежда, что Сьюзен наконец-то пришла в себя и вновь поверила в Нарнию. Но нет, позже Сьюзен объясняет им, что ничего не имеет против того, чтобы дети до поры до времени верили в эту сказку. Но лишь до поры до времени. Питер, Эдмунд и Люси надеются, что их племянники и племянница попадут в Нарнию, как когда-то это случилось с ними самими. Когда десятилетняя Анна, очень похожая на Люси в том же возрасте, возвращается домой после проведенных во Франции каникул одновременно грустная, возбужденная и загадочная, встречающий ее Питер думает, что вот оно, она побывала в Нарнии. Оказывается, что маленькая Анна влюбилась в шестнадцатилетнего блондина-француза. Питер разочарован.
Питер, Эдмунд и Люси живут хоть и не в Нарнии, но в мире воспоминаний о Нарнии, и им не нужен окружающий, реальный мир. Они не замечают течения времени, словно время – Отец Время – шагает семимильными шагами мимо оставшихся верными Нарнии ее королей и королевы. Их родители умирают, Ричард, Анна и Пол вырастают и обзаводятся семьями, а Сьюзен становится бабушкой. Люси берет на руки трехмесячную дочку Ричарда и, рассеянно баюкая ее, называет ее Анной.
Сьюзен умирает. На ее похоронах собирается много народа, и все искренне скорбят о ее смерти. Братья и сестра Сьюзен стоят особняком – сгорбленные, седовласые, по-прежнему неистово верящие в Нарнию, – и вполголоса обсуждают, будет ли Аслан настолько великодушен, чтобы позволить Сьюзен вернуться в Нарнию. Будет, решают они и уходят, поддерживая друг друга и тяжело опираясь на трости, еще до конца похорон. Они немного завидуют Сьюзен, ведь она оказалась в Нарнии даже раньше них. За их спинами дети, внуки и правнуки Сьюзен прощаются с любимой мамой, бабушкой и прабабушкой.
