ИЗ ЛЮБВИ К ИСКУССТВУ

Автор: Алёна
Бета: ЛаСурс
Жанр
: грустная романтика
Рейтинг: PG
Дисклеймер: Название и последние две строчки принадлежат О'Генри, а герои - CBS. Моя только любовь.
Предупреждение: спойлеры восьмого сезона.

&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&

Сара варила кофе, когда в дверь позвонили.
"Кто еще там? – кофейник с сожалением был отставлен в сторону. – Вроде я никого не звала сегодня…"
Даже и не подумала звать – только этого не хватало. Сегодня и так был тяжелый день – не столько по работе, сколько… Но в общем-то, как принято считать, любая женщина в глубине души немного актриса, а если женщина еще и криминалист – тем более. А всего интереснее обманывать не подозреваемых, а собственное начальство. Особенно если это нужно… не только и не столько самой тебе.
А сейчас вдруг на голову свалился еще один сюрприз. За дверью стоял незнакомый парень в форменной куртке: посыльный из цветочного магазина. В руках он держал самый жуткий букет, какой только Сара видела в своей жизни.
- Мисс Сайдл? – буркнул парень себе под нос. – Распишитесь…
Сара выполнила все требуемые действия, сунула посыльному пять долларов на чай и, закрыв за ним дверь, долго стояла в прихожей с букетом в руках. Потом пошла в кухню, подвинула кофейник и достала из-под стола давно забытую стеклянную банку. Кажется, в ней когда-то было арахисовое масло. Или джем? Бог его знает.
Ну вот, сейчас нужно пристроить этот забавный веник, и можно вновь заняться кофе. А потом уйти с чашкой в комнату, забраться под плед и снова углубиться в книжку. Сара так давно не читала в тишине. Как хорошо, что у нее сегодня свободный вечер…
Надо же, она и забыла, что на полке у нее завалялась такая замечательная книжка. Особенно этот рассказ – он как специально попался ей на глаза!..
Сара вдруг наклонилась к букету и осторожно понюхала цветы. От букета пахло осенней листвой – это было так непохоже на тот привычный ненавистно-сладкий цветочный запах, от которого Сару просто тошнило. А в этот букет вдруг захотелось уткнуться носом и тихонько посопеть – как в детстве.
Какие смешные цветы. Лохматые…
По губам невольно скользнула улыбка: "Я даже знаю, кто их выбирал".
Снова припомнились удивленные глаза Экли: "И как давно вы состоите в интимных отношениях? Когда это у вас началось?"
И как она ему ответила: "Два года назад. Кажется, в воскресенье".
Про воскресенье – это она удачно ввернула. Тут, как говорится, не осталось никаких сомнений. Экли аж побелел, бедняга. Саре даже стало на секундочку его жалко.
Но ведь она обещала? Причем не просто начальнику, не просто другу, а…
"Придется теперь перейти в дневную смену. Ну что ж, там тоже люди работают, тем более что мне все равно… Так даже и лучше будет, на самом-то деле". По большому счету – она была чрезвычайно собой довольна, несмотря на прочие чувства, которые пробовали снова грызть ее изнутри. Но от этих грызущих чувств есть хорошее средство – чашка крепкого кофе, плед и книга. Та книга, которую Сара оставила раскрытой, отправившись на кухню.
А потом ей принесли эти цветы.
Хорошо хоть, на этот раз не в горшке!..
Но в конце концов, должен же Гриссом хотя бы сейчас научиться говорить женщинам "спасибо"? Тем более вряд ли можно было переоценить то, что она сделала для него?..
Сара вспомнила, как они с Гилом стояли у ограды картодрома. Вся остальная команда с визгом рассекала на этих смешных машинках, а они вдвоем о чем-то болтали – кажется, делились впечатлениями о физиономии Экли после "сногсшибательных новостей". Все уже было позади. У Гила словно большая каменная глыба свалилась с плеч. Он смеялся и вытягивал в приветственном жесте руку с поднятым большим пальцем, когда одна из жутко тарахтящих машинок в очередной раз проносилась мимо.
Саре тогда вдруг стало как-то неловко. Она посмотрела на Гриссома и сказала: "Гил… Иди тоже покатайся. С ним вместе. Все и так уже поверили. Иди-иди, всё в порядке…"
"Думаешь?" – неуверенно переспросил он. И дождавшись ее уверенного кивка – пошел. А Сара осталась, придерживая здоровой рукой гипсовую повязку и улыбаясь каким-то своим мыслям. Она была рада – насколько вообще можно было радоваться в такой ситуации.
"Надо будет потом исследовать этот букет, - подумалось вдруг. - Наверняка где-то внутри лежит записка. И я не удивлюсь, если на ней давно знакомым почерком написано - "От Гриссома..." А внизу не менее знакомыми корявыми буквами добавлено – "… и Грэга".
Сара снова наклонилась к букету и вдохнула терпкий осенний запах. "Мне даже в голову не могло прийти, что Экли такой болван! Что он так легко купится на эту историю про воскресенье…"
Но зато теперь все было хорошо. Теперь они в безопасности. Оба. Она сделала для них все, что могла.
Теперь можно, неторопливо доварив кофе одной рукой, пройти в комнату, забраться с ногами под плед и продолжить читать книгу. Тот самый рассказ, который удивительно точно передает сегодня ее собственное настроение. И глаза опять побегут по строчкам, выхватывая самое важное сейчас. Самое точное. Самое нужное.
"- Когда любишь Искусство, никакие жертвы не тяжелы.
- Нет… Просто: когда любишь..."