37 кораблей

Рассвет. Квартира Трауна.

Адмирал уже на ногах, умылся, побрился, мечется по комнатам, смотрит в окна, – на самом деле, он всю ночь проворочался, вечером прилетев на Корусант и тут же отправив в секретариат его величества императора свой отчет. Сегодня утром ему августейшим повелением назначена аудиенция во дворце.

Блеклый утренний свет ткется фосфоресцирующим узором, образуя бесплотную молочно-белую просвечивающую фигуру. Призрак – неведомой Трауну расы. Он твердолоб, круторог, угрюм, морщинист, одет в коричневый плащ и бежевую хакаму, в груди которой выжжена сквозная дыра.

Призрак: Адмирал Траун! Это вы разбили 37 имперских кораблей?

Траун: Об этом известно даже на том свете?

Призрак: Я смотрю, вы не боитесь призраков, адмирал Траун.

Траун: Я военный. Меня ничем не испугаешь, кроме ионной пушки. По плащу и кимоно вижу, что при жизни вы были джедаем. Зачем явились?

Призрак: Я был профессиональным пилотом, адмирал Траун. Я разбил 37 сепаратистских кораблей. А вы, адмирал, разбили 37 кораблей, которыми командовали. Откуда его величество император берет таких бездарей во флотский комсостав?

Траун: А откуда у вас, мастер джедай, вот эта дыра в груди?

Призрак: Участвовал в заговоре джедаев против Палпатина. Покушался на убийство канцлера, пытаясь сорвать коронацию. Получил от него световым мечом в грудь. Вы тоже получите, Траун. Встретимся на том свете. Может, будем вместе императору по ночам являться. Жду, Траун.

Дворец

Траун с исаламири на плечах проходит бесчисленные посты охраны, проверяющие его личность, сканирующие его тело, переспрашивающие у начальства и консультирующиеся в базе данных.

Охранный пост номер девятнадцать.

Протокольный дроид (секретарь в монаршей приемной): Перед аудиенцией у его величества императора прошу сдать исаламири.

Второй протокольный приносит клетку. Траун снимает исаламири с плеч. Дроиды сажают исаламири в клетку. Траун тоскливо провожает взглядом верного друга.

Боевой дроид: Проходите, адмирал, его величество вас уже ждет!

Алые гвардейцы у кабинета расступаются.

Кабинет императора

Траун входит, кланяется в пояс.

Палпатин (встает из-за стола, берет со стола бумажку, помахивает ею в воздухе, окрысившись): Это что за глупость вы мне написали в вашем отчете о 37 разбитых кораблях?

Траун (кланяется в пояс): Не виноват, ваше величество! Сбой в системе!

Палпатин: Не суетитесь, адмирал. В Силе слышно, о чем вы думаете. Вы настолько увлеклись созерцанием произведения чисской живописи «Синий квадрат», что замечтались и отдали приказ стрелять по своим!

Траун (падает на колени, задирает августейшую мантию, хватает монаршую ногу и целует Палпатину сапоги): О, ваше всеблагое, всемилостивейшее величество!

Палпатин: Встаньте, адмирал.

Траун сидит на коленях и заливается фонтанами слез.

Палпатин (спокойно): Компенсируют ли слезы адмирала и мои зацелованные сапоги – стоимость 37 разбитых ИЗР?

Клетка нексу

Смотритель-ногри и трое супердроидов втаскивают Трауна – в одних трусах. Заталкивают его в клетку. Голодная нексу разевает огромную пааасть…