Перевод истории «Epithet», написанной Katsuko1978.

Оригинал можно найти здесь: http:/ www. fanfiction. net/ s/ 7132670/ 1/ Epithet (скопируйте в адресную строку и удалите пробелы).

Автор: Katsuko1978

Переводчик: Cyber-Akitsu

Герои: Тор, Фригг

Рейтинг: T

Disclaimer: описанные персонажи принадлежат Marvel, идея и ее воплощение – Katsuko1978, перевод – мне.

Примечание автора: предполагается, что Тор и остальные не знают, что Локи выжил после падения с Бивреста, потому и оплакивают его гибель.

История была написана для Dreamwidth's hc_bingo.

X x X x X

Оскорбление

Асгард празднует возвращение Тора, пробуждение Одина и то, что, несмотря на события последних дней, Йотунхем все же не был разрушен. Он празднует поражение того, кто стал бы, кто мог бы стать, причиной его уничтожения. И, празднуя, жители Асгарда почти не видят ни Одина, ни Фригг, ни Тора. Они не видят боли, ставшей частью их семьи.

Один задается вопросом, неужели это он ответственен за все случившееся? Неужели это он сделал Локи таким, каким он увидел его - завистливым, злобным, способным и готовым разрушить целый мир, не мучаясь потом угрызениями совести? Неужели его действия привели к этому? Или его бездействие? Неужели его старший сын, его сын по крови, был настолько дороже ему, чем ребенок, которого он спас? Должен ли он был рассказать правду о происхождении Локи обоим своим сыновьям, пока они были совсем молоды и могли понять его мотивы и сжиться с реальностью, и не дожидаться, пока правда выйдет на поверхность и причинит им всем столько мучений?

Но уже слишком поздно давать ответы, слишком поздно строить предположения. Он прячет свои сомнения глубоко в душе и старается ободрить свою супругу.

Почти год Фригг остается безутешной. Она всегда знала, что ее младший сын - сын, которому она отдала свою любовь, несмотря на то, что он не плоть от плоти ее - отдаляется от них. Но она всегда надеялась, что ее молчаливой поддержки будет достаточно, чтобы он знал - всегда есть выбор. И сейчас она оплакивает его и днем, и ночью, в любой момент, когда она остается одна или в окружении своей семьи. Она молит о возможности изменить все, о возможности вновь обнять ее любимое и столь ранимое дитя, дать ему понять, что она всегда была на его стороне и всегда будет рядом, что бы он ни решил.

Она принимает поддержку своего супруга и желает лишь одного - чтобы ее боль не терзала ее так безжалостно, ведь один из ее сыновей остался с ней.

В сердце Тора уживаются глубочайшая скорбь и неугасимая надежда. Надежда на то, что Джейн Фостер, женщина, встреченная им в Мидгарде, столь дорогая ему, не оставит попыток найти его, что она будет ждать его, что он сможет вернуться к ней, когда Биврест будет восстановлен. Но он скорбит о своем брате Локи, вспоминая боль и отчаяние, которые он увидел в его столь выразительных глазах за миг до того, как тот разжал пальцы и упал навстречу своей смерти.

Он никогда не думал, что ему придется испытать эту боль - боль от потери брата. Локи всегда вытаскивал их из сложных ситуаций. С самого детства его красноречие было тем, что спасало их всех: его самого, Тора, Сиф, Воинов - от любой опасности, встреченной ими на пути. И Тор был искренне уверен, что Локи всегда будет рядом, будет слушать его, будет давать ему советы, всегда будет его братом, будет ближе, чем кто бы то ни было еще во всех девяти мирах.

Он не понимал того, что Асгард смотрел не на его младшего брата, а на его шутки и проказы, и осуждал Локи за каждую из них, ненавидя и презирая его. Он не понимал этого до сего момента, пока не увидел, как люди празднуют его гибель, и лишь его друзья сочувствуют ему. И сейчас он с ужасом внимал, как Асгард осыпает бранью того, кого все считали злокозненным богом. Он готов ударить, искалечить, свернуть шею тому, кто позволил себе оскорбить Локи, назвав его богом зла; и лишь Огун, оказавшийся рядом, удерживает его занесенную руку, не давая ему пролить кровь в королевском дворце.

Тор уже не уверен, хочет ли он править Асгардом. В глубине своего сердца он понимает, что как только они восстановят Биврест, он отправится в Мидгард и с радостью проведет всю свою жизнь рядом с Джейн. Асгард не будет ему домом, пока воспоминания о его брате не изгладятся из его памяти, или же пока его народ не признает, свою роль в том, что Локи стал тем существом, каким он стал. Но он знает, что ни первого, ни второго не будет. Никогда.