I have to apologize to my English speaking author alert subscribers - this is going to be a translation of my story "Unsigned Statement".

I'm not just translating, I'm revising it as well, that is why I'm going to post new chapter in English after I'll finish this translation.

Thank you all again very much for reading and commenting!


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: История содержит много насилия и жестокости будьте ОСТОРОЖНЫ!

Идея написать эту историю, возникла у меня после прочтения DIY Sheep "The Contract". Но в данном случае речь идет о дружбе Хауса и Чейза.


- Пожалуйста...

- Пожалуйста, что, Камерон? Пожалуйста организуй побег из Алькатраса и верни мне моего принца?

- Не время для сарказма, Хаус. Просто навести его. Я чувствую, что что-то не так... Просто он молчит, а я не могу понять...

- Какая наблюдательность, доктор Кэмерон! Я тоже заметил, что что-то не так. Последний раз, когда мне он мне нужен был в операционной, он был в тюрьме. Насколько я знаю, это нехороший признак, - Хаус в очередной раз прервал ее. Он был раздражен, так как не понимал, зачем она пришла к нему. Он ничем не мог помочь.

Камерон боялась поднять взгляд, потому что слезы уже грозились политься с ее и так опухших глаз.

Хаус сжалился над ней, но его слова заставили ее зарыть лицо руками и тихо заплакать.

- Даже, если я тебе точно смогу сказать, что там происходит, мы ничего не можем поделать. Чейз застрял там на два года и если не случиться какое-нибудь чудо, то разбираться с чем бы там ни было ему придется одному. А мы сможем помочь ему справиться с последствиями, только когда он вернется домой.

Хаус молчал, он дал возможность Камерон выплакаться. Через несколько минут она как ребенок, вытерла лицо рукавом и грустно улыбнулась.

- Он смеялся... последний раз, когда я была там... просто, чтобы подбодрить меня... сказал, что все в порядке... Но я видела, как его лицо сморщилось от боли, когда охранник толкнул его к сиденью... он пытался скрыть это... но я знаю, что он еле мог идти, когда они за ним пришли... Лицо... все в ушибах... он говорит, что так лучше...

Хаус усмехнулся, на что Камерон остановилась и гневно посмотрела на него, она не видела в этом ничего смешного.

- Чейз прав. Он слишком симпатичный для тюрьмы, пару синяков ему не повредят... - Хаус попытался объяснить свою, а за одно и Чейза, точку зрения, но Камерон в бешенстве прервала его.

- Не повредят ему?! Оба глаза темно фиолетового цвета, нос сломан, губы рассечены в нескольких местах, кровавые порезы на щеках и виске! Как ты можешь говорить такое?! И лицо это только малая часть, я просто не могу видеть, что скрывается под его тюремной формой! - Слезы полились из ее глаз с новой силой, только при мысли о том, как Чейз выглядел, сидя за стеклом в переговорной кабинке, - Возможно они даже насилуют его...

- Нет, - Хаус резко оборвал ее.

- Тебе-то откуда знать? - Камерон удивилась, что последнее ее предположение задело Хауса, как будто ему было не наплевать.

- Я просто думаю, что это не так, - он попытался замять тему, но она пристально смотрела на него, ожидая объяснения, - Во первых его не били бы, если бы насиловали, во вторых... Я уговорил его сделать единственную вещь, которой я мог помочь... - Хаус явно не хотел делиться с ней этой информацией, но все же она имела право это знать, - Я подделал бумаги, как будто у него нейро-сифилис.

- Что ты сделал?! - Камерон просто не могла поверить своим ушам.

- Послушай, это был единственный способ остановить... - ему было сложно произносить это слово, - возможно это не остановит каких-нибудь психов, но большинство подумает дважды, прежде, чем делать нечто подобное.

Казалось только сейчас она поняла, с чем Чейзу сейчас приходилось иметь дело.

- Почему ты не хочешь навестить его?

- Я просто не вижу, как это может ему помочь?

- Но это и не помешает. Если он будет знать, что кому-то не все равно.

Чейз знал, что Хаусу было не все равно. То как он вел себя во время процесса, он готов был сделать все что угодно, даже сесть в тюрьму вместе с Чейзом. Последний еле убедил его в обратном.

Но Камерон с горечью продолжила упрекать Хауса. Все что произошло было в корне несправедливо и Хаус был во ответе за многое.

- Он мог проигнорировать твою просьбу, ты не его босс! Но ты придумал эту трогательную историю про умирающего мальчика, и что Форман тебе не поможет, что твои новые утята еще не готовы для этого, а ты несчастный инвалид - это все оставило его без выбора. Но все это чушь собачья! Правда заключалась в том, что твоя команда была уверенна, что помочь пациенту было уже невозможно. А ты был уверен, что с таким настроем, они ничего не найдут в доме. Более того, отец мальчика раньше работал в ФБР, но ты не удосужился упомянуть об этом Чейзу, не так ли?

Хаус молча изучал свою ногу. Неужели Камерон только что отмела его инвалидность, как оправдание того, что он не мог взламывать и проникать в чужие дома. А если ему придется бежать или прыгать? Он не может этого делать, неужели это не оправдание? Девочка действительно изменилась за годы работы с ним. Как бы он хотел, чтобы Чейз тоже изменился и не делал бы то, что он не хотел делать.

- Чейз всегда доверял тебе. Стоило только попросить и он бы все сделал... - Камерон тихо продолжила, - Но Форман и остальные оказались правы. Мальчик действительно умирал и он умер. А его родители хотели, чтобы кто-то ответил за смерть их сына, как будто это вернуло бы его...

Камерон замолчала, она не смотрела на Хауса, но она знала, что ему было не по себе. Он никогда не любил подобные разговоры и она знала, что никто никогда не говорил ему, что заключение Чейза было его виной.

- Когда они узнали, что ты послал кого-то в их дом. Это было их звездным часом. Было совсем не сложно доказать, что Чейз действительно был там. Когда его арестовали, его попросили положить бумажник, ключи от машины и часы в пластиковый пакет, а позже они использовали именно этот пакет с его отпечатками, чтобы спрятать это чертово ожерелье в его машине. И он никак не мог доказать, что они подложили это после того, как его арестовали... Особенно, когда все полицейское управление было в сговоре против него.

- Зачем ты мне это сейчас рассказываешь? - Хаус прекрасно знал, что Чейза подставили, чтобы добраться до него. Но Чейз был по уши в дерьме независимо от того сел бы он вместе с ним или нет. Чейз ему объяснял это, адвокат говорил о том же, Стейси, Кадди, Форман, Уилсон, все говорили ему одно и тоже. И вот теперь Камерон намекала, что это было не так.

- Я слишком хорошо тебя знаю, Хаус. Я знаю, что ты чувствуешь свою вину. Я просто не понимаю, почему ты не хочешь пойти и проверить как у него дела. Особенно учитывая то, что именно ты виноват в той передряге, в которой он оказался.

Голос Камерон был на редкость спокоен, от чего Хаус еще больше завелся.

- Я не виноват, что он оказался в тюрьме! Я не знал, что они были психи! Я не знал, что они пойдут так далеко! И Чейз знал, кем был его отец... - добавил Хаус, избегая взгляда Камерон, - Форман сказал ему.

Камерон опять оказалась в растерянности. Неужели Хаус только что сказал, что Чейз был настолько глуп, чтобы взламывать дом бывшего ФБРовца?

- Но почему... почему? - ей сложно было даже сформулировать нормальный вопрос.

- Чейз думал, что была надежда... Он считал, что я прав... если проблема была бы в окружающей среде, то мы смогли бы спасти его.

- Но ты ошибся...

- Послушай! Я хотел разделить с ним ответственность! Но для Чейза это ничего не изменило бы, разве что я сейчас был бы вместе с ним в тюрьме, а он получил бы более длинный срок за ложные показания.

- Ты видишь в этом смысл, не так ли? Это успокаивает твою совесть?

- Слушай! Что ты хочешь чтобы я сделал?! Пошел туда и попросил, посадить меня в тюрьму?! Это не поможет Чейзу, это не освободит его, он по прежнему будет в тюрьме! - неожиданно Хаус успокоился и тихо добавил, - Я не знал, что все так обернется.

- Ничего бы не случилось, если бы ты не просил его взламывать чужие дома! - Камерон не могла угомониться, неужели Хаус не видел, что она была права.

Хаус раздраженно мотнул головой.

- Опять ты туда же! Я же извинился, черт возьми! Если ты будешь продолжать так давить на меня, то я действительно пойду туда, и спасу себя от твоих упреков!

Может быть Хаус был прав, может он действительно сделал все, что было в его силах, чтобы помочь Чейзу. Но тем не менее она была уверенна, что подобное не должно было произойти. Все кого она когда либо любила в результате оказывались в какой-то беде. У Чейза все было в порядке, пока она не влюбилась в него. Пока она не поняла, что он как и Хаус, переживал и чувствовал все намного сильнее, и не хотел чтобы люди догадывались об этом. "Ты не любишь, ты нуждаешься" слова Хауса звенели в ее голове, он был прав. Чейз был травмирован, намного больше, чем кто бы то ни было мог догадаться, намного больше чем она сама... Так почему судьба посылала еще больше испытаний на его долю?

Хаус внимательно наблюдал за ней. Ему тяжело было видеть это. Знать, что один из его друзей находился в беде и он ничем не мог помочь. Да, это была его вина, он знал это, но не мог заставить себя произнести это вслух. Он очень хотел, чтобы Чейз тогда отказался, как Форман сделал, но он не отказался.
Когда все началось, Чейз ни при каких обстоятельствах не потащил бы Хауса с собой. Память о его предательстве Воглеру была все еще свежа в его голове. Не смотря на показания Хауса, что он лично попросил Чейза проверить дом пациента, Чейз отказался. Он сказал, что Хаус пришел проконсультироваться и только слегка намекнул, что проблема могла быть в доме. Но все остальное было его собственным решением, потому что по его профессиональному мнению, Хаус был прав, если бы он смог найти причину, они спасли бы мальчика.
Чейз признал себя виновным во взломе, но он отказался признавать себя виновным в воровстве. Это не помогло ему. Его адвокат настоятельно советовал ему сотрудничать с полицией, он надеялся, что его клиенту грозило только условное заключение, а не два года тюрьмы, если бы он только согласился признать все обвинения. Но Чейз категорически отказался, он был не вор.

Хаус очнулся от своих мыслей, когда Камерон поднялась со своего стула.

- Мне пора идти.

Она надела свое пальто и направилась к двери, в этот момент она услышал вопрос Хауса.

- Я не помешаю вашим встречам, если поеду туда?

- Нет, - она отрицательно покачала головой и слегка улыбнулась, - я его жена...

Камерон могла наблюдать искреннее удивление на лице Хауса.

- Что? Когда? - он бы спросил больше, но эта новость застала его врасплох.

- Жена имеет право чаще навещать, - она пожала плечами, отвечая, - это была моя просьба... он не хотел. Мне иногда кажется, что он вообще не хочет меня там видеть... - она готова была опять расплакаться, поэтому решила уйти до того как это случится.

- Поверь мне, он хочет тебя видеть.

Камерон успела услышать слова Хауса до того как за ней захлопнулась стеклянная дверь.

От автора: долго думала, как Камерон называть Хауса: на "Вы" или на "ты", остановилась на последнем, если режет слух, скажите пожалуйста, тогда поменяю.

Редактировала второпях, поэтому принимаю любые замечания относительно грамматики и прочих ошибок и несоответствий.

Ну и как обычно, пожалуйста, поделитесь вашим впечатлением, оно для меня ОЧЕНЬ ценно!