Глава 1

- Нет, сэр, пока нет, - проговорила Ти Джей у двери. - Я осмотрела его, серьезных травм нет, но ему нужно как следует выспаться. Сотрясение тоже не из разряда тяжелых, и, учитывая все обстоятельства, могу только сказать, что доктору Рашу очень повезло.
Да, мрачно подумал полковник. Повезло.
Прежде чем уйти, он обернулся и взглянул на находящегося в забытьи Раша. Пепельно- серое лицо, застывшее на нем выражение боли, осознание, через что, должно быть, прошел этот человек по его вине, - ударили его с почти осязаемой силой. Пытаясь обрести уверенность в себе, полковник резко подавил сожаление. Нет. Парень сам во всем виноват, не ему, Янгу, терзаться угрызениями совести. Потому что. Он. Сам. Во. Всем. Виноват.
-Позови меня, как только он проснется,- тяжело произнес он, выходя.

/
Ти Джей так и сделала. Три часа спустя.
Янг на миг остановился у порога, мысленно готовясь к тому, что сейчас произойдет. К гневу шотландца, к яростному потоку слов и обвинений. К правде, которую Раш объявит, и которую он, Янг, опровергнет. Успешно. Как успешно опровергает уже который день собственную совесть.
Он вошел, приблизился к постели, взглянул на Раша. Взглянул спокойно, приготовившись сразиться с его словами. И победить.
Раш шевельнулся, пытаясь приподняться, и остановил на полковника еще не совсем ясный взгляд.
- "Добро пожаловать обратно" прозвучало бы банально, но все же вполне уместно, не находите? - хрипло выговорил он.
Полковник непроизвольно почти отступил. Изумление - не от слов Раша, а от его тона. Он был странен, не только учитывая ситуацию, он вообще был нетипичен для Раша. Слишком открытый, слишком - незащищенный?
- Как вы?- смог спросить он, стремясь выиграть время.
Раш неловко пожал плечами.
- Отлично. Последние полчаса лейтенант Йохансен развлекала меня рассказом о моих приключениях, так что на скуку пожаловаться тоже не могу.
Полковник обернулся к Тамаре, пользуясь предлогом для того, чтобы отвернуться от Раша. Пытаясь понять, почему манера Раша была настолько лишена двойственности.
-ТиДжей?
- Сэр, у доктора Раша была травма головы. В результате наступила локальная амнезия. События последней недели выпали у него из памяти.
- Не могу сказать, что сильно сожалею о потере,- заметил Раш. На этот раз в его голосе проступило напряжение, лицо подернулось тенью. И все же в тоне была та же нотка- открытости?
Янг кивнул. Откидывая собственное облегчение, он вновь взглянул на Раша.
- И что же именно...,- начал он, но Ти Джей решительно его остановила.
- Нет, нет, сэр. Я настаиваю на том, чтобы доктор Раш как следует отдохнул. Вы же сами знаете, стоит ему отсюда выбраться, он снова будет высыпаться раз в месяц - и то не каждый.
- Хорошо. Выздоравливайте, Раш. И...- он на миг замялся и закончил: - Рад, что вы снова с нами.

Выбравшись в коридор, он прислонился к стене, пытаясь оценить новую ситуцию. Раш, непомнящий того, что он с ним сделал... к этому нужно было привыкнуть.
Но внезапно полковника охватило грустное пожелание - если бы забыть все мог не только Раш...
Миг спустя его окликнула Ти Джей.
- Сэр... есть еще кое-что, что я должна сообщить вам. Амнезия Раша- я не могу четко определить ее границы, но, похоже, что он, по крайней мере, помнит все, что случилось с момента нашего попадения на Судьбу. Но из его памяти совершенно выпали обвал, пленение, встреча с Хлоей и возвращение на корабль. И еще..- она сделала паузу, и полковник напрягся в ожидании. - Он не помнит о смерти своей жены.
-То есть, он...
- Да. Он думает, что она жива, он говорил о ней. И...- в голосе Тамары звучало сожаление и - сострадание. - Откровенно говоря, сэр, ничего худшего с ним не могло произойти, если не считать обвала.
Полковник неприметно вздрогнул и знаком попросил ее продолжить.
- Независимо от того, помнит он свое пребывание в плену или нет, но психологическая травма никуда не делась, она просто затаилась. Он пытается справиться с ней, отключая болезненные воспоминаия. Возможно, амнезия связана в основном с этим, а не с ушибом головы при прыжке обратно на борт Судьбы. И точно таким же образом он заблокировал и самое травмирующее из всех его воспоминаний - смерть супруги. Заблокировал временно. Но когда он узнает о ней... вторично...
Она замолчала.
- Он утратит котнроль над собой. Произойдет срыв - колоссальный,- тихо закончила она.
Янг резко выдохнул. Тревога за корабль, за команду ударила ледяной волной.
Раш, выбитый из колеи на несколько часов и практически сразу же вернувшийся к работе,- это было достаточно плохо.
Раш в состоянии коллапса может стать угрозой всем на корабле.
И... и ладно. Да, все, точка, признай уже это, отстраненно подумал он. Это все - все - твоя вина