ПОКЛОННИК
«Мистер Петерсон, это правда, что вы покидаете шоу?», «Неужели мы больше никогда не увидим Гила Гриссома?», «Вы окончательно решили вернуться на театральную сцену?»
Эти мысли все еще звучали в голове у Билли Петерсона, как колокольный звон по усопшему. Что такого, что он хочет уйти из сериала? Когда-нибудь такое случилось бы с любым из его коллег. Может, это и хорошо, что он будет первым? Наконец-то он сможет отдохнуть от работы, остаться наедине со своей женой больше, чем на шесть часов, навестит дочь и внуков. Вернуться к нормальной жизни и выбросить из головы сериалы.
Тяжело вздохнув, Билл посмотрел в окно поезда, который уносил его прочь из солнечной Калифорнии. Будет ли он скучать по шоу? Конечно, сначала будет нелегко, так как за эти годы он привязался к своему персонажу, настолько вжился в роль, что порой не помнил как его точно зовут. Гриссом дал ему все, о чем мечтает любой актер. Славу, прибыль от вложенных продюсерских денег, высокие рейтинги и тысячи поклонников по всему земному шару. Ему тяжело будет расставаться с дружным коллективом, с которым проработал не один год, но что поделаешь…. У него еще были другие обязанности. Он муж, отец и дед. Семья отодвигала на второй план и славу, и деньги, и поклонников.
За окном быстро сменяли друг друга пейзажи, как будто перекатывались стекляшки в калейдоскопе. Такой же была его яркая жизнь в шоу. Он будет по всему этому скучать….
Вечер быстро сменил день и Билл задремал, убаюкиваемый мерным покачиванием вагона.
…. – Он нас слышит? – спросил один голос.
- Да он даже о нас не вспомнит, - отозвался второй.
- Будет знать, как нас бросать, - подключился третий.
Билл попытался открыть глаза, но перед ними стояла тьма. «Я же в поезде», - вспомнил он и попытался сесть. Не тут-то было. Тело не хотело слушаться. «Что со мной? - роем пронеслись в голове мысли, - Инсульт?»
Неожиданно вспыхнувший свет в купе заставил Билла инстинктивно закрыть глаза, а когда он снова их открыл, обнаружил рядом с собой неожиданных гостей.
- Привет, Гриссом, - услышал Билл голос Джорджии Фокс. Он попытался разглядеть молодую женщину получше, но ее образ плыл и качался перед глазами, двоился.
- Что? – машинально сказал он, раздумывая, что, черт возьми, происходит и почему он не может шевельнуться.
- Думал от нас смыться? – послышался рядом другой голос и к своему удивлению Билли узнал Луизу Ломбард.
Он попытался снова сесть, но опять ничего не вышло, руки – ноги не слушались, словно он был парализованный.
- Куда-то собрался? – над ним нависла высокая фигура с длинными волосами, которые колыхались у самого его носа. Билли присмотрелся и с удивлением узнал Мелинду Кларк.
- Какого черта? Что вы тут делаете? – прохрипел он. – Это что, прощальная вечеринка? Странное место вы нашли, девочки.
- Тс, - Джорджия–Сара прижала палец к губам. – Не кричи, Гил, а то голова будет болеть.
- Что вы со мной сделали? – подозрительно спросил он.
- Сериал CSI многому нас научил, - пожала плечами Луиза-София. – Химия, физика, биология….
- Утром все буде в порядке, - пообещала Мелинда-Хезер. – Ты даже не вспомнишь, что мы тут были.
- К чему все это? – ошарашено спросил Билли.
- Понимаешь, Билл-Гил, мы тут случайно узнали, что ты уходишь из шоу. Это проблема, Билл-Гил, и очень большая, - произнесла Луиза-София. – Лаборатория без тебя не лаборатория. Ты бессовестный сукин сын, вот ты кто. Ты хоть знаешь, кого они возьмут вместо тебя? Кто придет вместо Гила Гриссома?
- Они кого-то возьмут на мое место? – машинально переспросил Петерсон.
- А ты думал, что и очереди не будет? Даже имя ему достанется то же, – усмехнулась Джорджия-Сара. – По сюжету Гриссом №2 снова будет клеиться к Саре, то есть, ко мне.
- К моей Саре? – снова переспросил Билли, но тут же поправился. - К тебе?
- Ага. Такие перемены будут, - вздохнула Луиза-София. - Мы уже читали набросок сценария. Кэтрин получит наследство и будет отбивать Уоррика у его жены; Ник будет работать у Экли, администратором; Грега опять вернут в лабораторию, зато его место займет Ходжес. А Брасс… Его снова хотят «убить». Видишь, к чему приведит твоя «пенсия». Неужели, ты бросишь нас?
- Как они могли снова уничтожить мою команду? – искренне возмутился Билли, совершенно забыв, что эта команда – вымысел авторов.
- А почему ты не спрашиваешь, что здесь делаю я? – неожиданно спросила Мелинда Кларк.
- Неужели…., - выдохнул Билли.
- Размечтался, - усмехнулась женщина и добавила гордо: – Я буду теперь внештатным психологом CSI.
Билли тяжело вздохнул, ведь это единственное, что он мог сделать.
- Звините, что разочаровал вас, - тихо сказал он. – Я не хотел.
- Разочаровал? – переспросила Луиза-София. – Да ты просто убил нас! А твои фанаты по всему миру? Съемочная площадка завалена письмами, пришедшими из разщных уголков земного шара. Я не говор про слезливых девиц, оккупировавших ворота студии. А про прессу я вообще молчу, там достается всем, не только тебе. От критики начинаю туши пухнуть. Они уже подумают объединить спин-оффы, чтобы создать один сериал. Догадываешься, кто тогда станет у руля CSI?
- Только не Карузо, - прошептал Билли. – Он и так нас едва не порвал два года назад по рейтингам. Их Майями не хуже нашего Вегаса.
- А твой кабинет, - заговорщически подмигнула Джорджия-Сара, - эмбрион свиньи снова стоит у тебя на столе. Его Кэтрин вернула. Зато твой паук достался Ходжесу, в качестве домашнего животного. А твоя шляпа…
- Что с моей шляпой??? – машинально спросил Билли.
- Ее отдадут новичку. И бороду тоже решили вернуть. Представляешь? Он будет точной копией тебя. Клон.
- Это не правда! – пытался возразить он. – Мою роль лучше меня никто не сыграет! Я был один такой! Гриссом – это я и другого не будет!!!...
Билл подскочил на полке и ударился локтем о стену вагона. Скривившись от боли, он недоуменно осмотрелся вокруг. Он был один. Ночные гости оказались всего лишь сном. Соломенная шляпа с полями спокойно висела на крючке у входа в купе. Билли забрал ее и одел себе на голову. Потом, как бы невзначай, провел рукой по гладковыбритому подбородку и задумался. Перемены в его жизни. Если раньше у него были проблемы со сном из-за изнурительной работы, то теперь, наоборот, от того, что он пытался эту работу бросить.
Все-таки, этот сон о многом ему напомнил, заставил задуматься. Коллеги по цеху… Неужели на них так повлияет его уход из шоу? Ведь за все эти годы работы сериал CSI стал его жизнью. Лаборатория стала его домом, коллеги – семьей. Да и Гриссом во многом стал ему близок. Если раньше Билли легкомысленно отнесся к своему уходу, то теперь чувствовал вину. Ийти из шоу и все бросить на самотек? А ведь так приятно раздавать людям автографы, улыбаться в камеры, получать награды от киноакадемиков, учить сценарии и сыпать умными фразами в прямой эфир. Съемки в CSI стали его второй жизнью, и не так просто будет все бросить.
Где-то в ночи свистнул гудок паровоза, и Билл вышел из оцепенения. Поезд плавно подходил к перрону. Это была не его остановка, но Билли вышел на улицу. Ночная прохлада освежила его вспотевший лоб и остудила мысли. Невдалеке он увидел одиноко стоящую скамейку и присел на нее, откинувшись на жесткую спинку. Так, задумчиво, просидел минут десять, не обращая внимания на внешний мир. Даже, когда свисток паровоза известил об отправке, он остался сидеть, провожая печальным взглядом проплывающие мимо вагоны. Поезд ушел, а он остался сидеть, понимая, что слишком рано вскочил на ступеньку этого вагона. Так и встретил утро, в глубокой задумчивости.
Звонок телефона не застал его врасплох. Он знал, что его сейчас ждет.
- Билл? – услышал он голос жены. – Ты где? Мы пришли тебя встретить к поезду, а тебя нет. Что-то случилось?
В трубку прорвался детский голос: - Дедушка Гриссом, ты где?
От этих слов Билли почувствовал, как к горлу подступает горячий ком, а на глаза наворачиваются слезы.
- Билл? – снова повторила на том конце провода жена. – Ты меня слышишь? Когда ты будешь?
- Я не могу, - проговорил Петерсон самую тяжелую реплику в своей жизни. – Я не приеду.Я не могу бросить эту роль... Понимаешь, Гриссом стал частью моей жизни. С ним тяжело расставаться. Как с ролью, и как с родственной душей. Раньше меня просили вжиться в его роль, но я и не заметил, как он вжился в меня.
- Я знала, что так будет, - вздохнула жена. – Но удавлена, что ты понял это так поздно. Теперь понимаю, почему ты выбрал поезд. Так у тебя было больше времени, чтобы поразмыслить, да?
- Я не могу подвести людей, с которыми проработал все это время, зрителей, которым Гриссом стал родным человеком. Я не могу подвести его. Прости, но я не оставлю шоу. А театр... Знаешь, будущин роли могут подождать. Гриссом – это главная роль в моей жизни.
- Нет, Билли, в нашей жизни, - поправила его жена. – Играя эту роль, ты открывал перед глазами людей тайны природы, чему-то их учил, не подозревая, что в то же время учишься и сам. Наверное, для тебя это открытие, но я тоже многому научилась.
- Например? – машинально спросил Билл.
- Например, доверять людям. И я рада, что ты не разочаровал самую преданную свою поклонницу. Впрочем, и поклонника тоже.
- Поклонница? – удивился он. – Ты? А кто же тот, второй? Я его знаю?
- Конечно, Билл. Неужели не догадался? Это же ты сам.
18.11.2006
