Название: Энтомология – наука о…любви

Фэндом: CSI: LV

Жанр: романс, немножечко юмор, чуть-чуть

Пейринг: грандерс

Рейтинг: PG

Дисклаймер: мои только чувства

Вместо саммари: опять меня вынесло непонятно куда.

*******

Наверное, он умел все. Ну, в своей профессии – точно. Метко стрелять. Лихо раскручивать преступников на признание в содеянном. Припечатывать резким словцом, не меняя при этом доброжелательного выражения лица. У него была припасена целая сотня этих самых выражений на все случаи жизни. В зависимости от выбранной роли.

Но, пожалуй, лучше всего ему удавалась роль всеобщей жилетки. Большой, теплой, дружески участливой. Причем не дежурно, а вполне искренне. Не было практически никого, кто бы в свое время не прибегал к Джиму Брассу, или кого бы он не привел к себе в кабинет. Глубокое кресло, белоснежный платок, горячий чай, или глоточек чего-либо покрепче.

Сейчас это самое глубокое кресло в кабинете Брасса занимал Гилберт Гриссом. На правах близкого друга. Настолько близкого, что секретов они не прятали. По крайней мере, Джим уж точно этого не делал. Никогда. Или – почти никогда. А вот Гриссом…Брасс был уверен, что его друг что-то скрывает. Он чувствовал это Бог весть каким чувством. Спинным мозгом. Левой пяткой. Ноющими от непогоды старыми ранами. Ощущение тайны шло за Гриссомом по пятам, и скромно поджидало его в укромных лабораторных коридорах. Он был похож на короля, за которым стелется невидимый шлейф. Или все-таки есть и паж?

Брассу очень хотелось, чтобы Гриссом сказал ему об этой тайне. Но Гриссом молчал, как это бывало всегда, стоило им засидеться после смены, или в период затишья между выездами. Сделав глоток хорошо выдержанного виски, Брасс задумчиво посмотрел на друга, и, наклонившись поближе, тихо спросил:

- Ты ничего не хочешь мне рассказать?

Гриссом дернул бровью, спрятал усмешку в углах губ, и ответно поинтересовался:

- Что именно?

- Ну…- протянул Брасс, - о бабочках, например…

- О бабочках? Каких именно? Их же много…Вот, есть чудесная, очень красивая бабочка – кипепео*…из Кении…– Гриссом неожиданно улыбнулся, одним глотком допил виски, поставил бокал на стол. – Мне пора, Джим. Приятно было посидеть с тобой…

- Заходи еще…- разочарованно кивнул Брасс, убирая бокалы со стола. Он смотрел вслед другу, испытывая странное чувство потери. А Гриссом, едва выйдя из кабинета, ткнул пальцем в кнопочку мобильного, и что-то сказал. Обернулся, помахал Брассу рукой, и все еще улыбаясь, пошел по коридору, продолжая говорить по мобильному. Со стороны могло показаться, что Гриссом разговаривает сам с собой, приложив ладонь к уху - будто пытаясь что-то расслышать внутри себя.

Но Брасс знал, что Гриссом говорит с…тайной. Той самой, которую так и не открыл. И, вполне вероятно, да что там вероятно! - очевидно, что сейчас он едет туда, где его ждут. И будет рассказывать о бабочках. Об этих самых…кип…кипео…кипепео… И его будут слушать. Внимательно. Улыбаясь пьяной улыбкой. Пьяной не от алкоголя, а от счастья. Подумав об этой детали, Брасс понял опять же не-пойми-каким-чувством - дело не в Саре или Кэтрин. Да вообще не в женщинах… Брасс попытался покраснеть(и ему это немного удалось), застыдившись возникших мыслей. Уронил бокал, залив брючину недопитым виски. Разрази гром - Грэг Сандерс! Карие бесшабашные глаза, взъерошенные волосы, тощие локти, великоватые джинсы… Брасс покачал головой, прогоняя наваждение, не желавшее уходить. Он мысленно следовал за Гриссомом по еще полупустым в этот утренний час улицам. Тормозил вместе с ним у светофоров, неторопливо сворачивал на нужных перекрестках, жил предвкушением встречи…И ведь Гриссом ни словом не обмолвился ни о чем. Старина Джим, тебе это нужно было? Ну, радуйся теперь – ты знаешь тайну своего лучшего друга. И допрашивать никого не надо. Легче тебе стало? Не заговори ты с ним о бабочках, может, и оставался бы в неведении. А сейчас – ешь, не закапай костюмчик. Но… вдруг ошибся? Мало ли, чувство опять же подвело. Спинной мозг опять же. Левая пятка…

- Ага, как же…мозг…пятка. Этих-то точно не проведешь… Чертовы бабочки… - бормотал Брасс, запирая бумаги в ящик стола. - Чертов Гриссом… Кто бы подумал – энтомология…букашки-таракашки-пауки…а видишь – наука… о любви…


* - кипепео - Kipepeo, бабочка, обитающая в полосе прибрежного леса, вместе с другими 260 видами бабочек, и 230 видами редких птиц. Куколок кипепео экспортируют из Кении по всему миру. Благодаря этому уникальная полоса прибрежного леса остается нетронутой.