Поздний вечер. Гостиная Гриффиндора пуста, и только Гарри и Гермиона засиделись допоздна: Гарри после долгих уговоров убедил свою подругу дать ему списать домашнее задание по заклинаниям. Он щурился в попытках разобрать написанный каллиграфическим мелким почерком текст, и торопливо копировал его на свой свиток пергамента, стараясь делать буквы побольше, а пробелы между словами – длиннее.
Гермиона хмуро наблюдала за ним. Ей вовсе не хотелось давать списывать Гарри, потому что она прекрасно знала, что он обязательно отдаст работу Рону, но профессор Флитвик на прошлом уроке пообещал, что отнимет у Гриффиндора пятьдесят очков, если «достопочтенный мистер Поттер не соизволит принести все домашние задания, которые задолжал за последний месяц». Девушка, разумеется, давно покончила со всеми остальными делами, оставив на потом только эссе по истории магии, урок которого будет только через неделю, но сейчас у неё не было настроения заниматься этим: сегодня на обеде Лаванда не дала Рону даже притронуться к еде, из-за чего тот так же был в скверном расположении духа.
Но вот, наконец, Гарри свернул свой свиток и, поблагодарив Гермиону (что у него получилось только со второй попытки из-за несвоевременных зевков) попытался положить учебные принадлежности в свою сумку. Вот только и без того забитая сумка упрямо отказывалась принимать новый груз и угрожающе трещала.
- У нас слишком много предметов, - пробормотал Гарри после того, как окончательно сдался и поставил сумку на пол перед собой. – У меня уже третья по швам трещит.
- Глупости, - равнодушно ответила Гермиона. – Ты просто не знаешь, как их правильно укомплектовать. Мне вполне хватает и двух сумок.
Гарри схватился за соломинку.
- Помоги мне с этим, ну пожалуйста, - и он для убедительности слегка пнул своё личное проклятие. – Мне уже некуда их ставить.
Гермиона вздохнула.
- Ну хорошо. Оставь это у меня, я всё аккуратно сложу, а завтра перед занятиями отдам, - устало проговорила она. «Всё равно сна ни в одном глазу», - безрадостно подумалось ей.
Гарри, мгновенно оживившись, совершенно искренне её поблагодарил и, пообещав впредь не относиться так легкомысленно к своим обязанностям ученика, поспешил в спальню мальчиков. Гермиона проводила его хмурым взглядом.
Заляпанный чернилами учебник травологии, сломанное перо, Карта Мародёров… всё раскладывалось в несколько больших стопок и оставалось там лежать, пока девушка не опустошит всю сумку, на самом дне которой она с удивлением обнаружила скомканный носок. Гермиона двумя пальцами подняла находку, и, почувствовав необычную тяжесть, сразу поняла, что в носке что-то есть.
Этим «чем-то» оказалось сквозное зеркало Сириуса. Девушка пару минут с интересом вертела его в руках. Раньше она никогда не рассматривала его так детально.
Ей пришла в голову странная мысль: за всё это время она так ни разу не воспользовалась шансом изучить подробнее такой интересный артефакт.
После минутных раздумий, зеркало оказалось в сумке Гермионы. Она не сомневалась, что завтра Гарри даст ей разрешение, хотя и придётся испытать укол совести за потревоженные воспоминания друга.
Сумка была приведена в порядок спустя полчаса. К этому времени Гермиону уже довольно сильно клонило в сон и теперь, выполнив данное обещание, она могла с чистой совестью отправиться в свою спальню, погасив предварительно свечи и камин.
