Карвер Хоук привык к тому, что всегда находился в тени брата. И отец, и мать, с самого детства, вечно ставили старшего ему в пример, и вечно же пристально следили за Карвером, чтобы он, не дай Андрасте, никуда случайно не свалился, не залез, не оказался в глупой ситуации. Ну как, помилуй Создатель, при таком родительском контроле можно сделать что-то, что могло бы хоть на дюйм приблизить его к старшенькому, который в глазах родителей выглядел достойным преемником? Ну как же: серьезный, вдумчивый, рассудительный… да еще и маг, как отец, Архидемон обоим в задницу.
Когда отец умер и Гаррет, как само собой разумеющееся, стал главой семьи, Карвер было решил, что у него появился шанс. Но мать, очевидно, не собиралась слезать с головы младшенького, до сих пор проверяя, — хорошо ли сыночек покушал, тепло ли оделся, не слишком ли поздно лег спать. И это несмотря на то, что Карверу уже восемнадцать, что он — взрослый мужчина и так владет двуручным мечом, что мало кто может выстоять против него в честном бою. Так что, когда Гаррет отправился на Глубинные тропы, Карвер решил: пора.
То, что он записался в храмовники, — поразило всех. Мать билась в истерике. Брат молчал, обалдело глядя на Карвера, одетого в новенький храмовничий доспех, — когда тот зашел к родственникам повидаться. И все они: мать, брат, его друзья-отступники Андерс и малышка Мерриль, прочие компаньоны брата и вообще все, кто был в курсе истории их семьи — почему-то были уверены, что со дня на день, Карвер сдаст ненавистного старшего брата в Круг, как отступника. Но все это было неважно. Карвер поставил себе цель и не собирался от нее отказываться, пусть даже все — друзья, знакомые и семья, сочтут его предателем.
Так что, сейчас он стоял у неприметного прохода в подземный туннель, ведущий из Казематов прямо в Клоаку. Бывшие каменоломни, ныне служили пристанищем для всех, кто был не в ладах с законом: ферелденских беженцев, нищих, бандитов всех мастей, контрабандистов, беглых магов Круга и просто магов-отступников. Сюда бежали те, кому в Круге грозило усмирение или казнь. Здесь они вливались в подполье магов, давно сидевшее в печенках у Мередит, Рыцаря-командора киркволлского Круга. Именно сюда она должна явиться с большим отрядом своих лучших бойцов, чтобы накрыть все магическое подполье разом. Когда Карвер пришел к Мередит с этим предложением — она была крайне удивлена. Конечно, ей было известно, что брат сера Карвера, многообещающего молодого храмовника – отступник, маг вне Круга. И она собиралась закрывать на это глаза и дальше, поскольку ценила боевые навыки и исполнительность своего подчиненного. Но младший Хоук сумел удивить ее рассказом о том, что брат связался с подпольщиками и предложением задержать всю шайку разом. Ему было обещано звание лейтенанта сразу после завершения операции. Как только Мередит и ее отряд войдут в туннель – ловушка захлопнется. И на этом закончится печальная история киркволлского Круга, с его ужасами и несправедливостью — и начнется новая, с чистого листа…
Карвер ждал, напряженно вглядываясь в сумерки туннеля, едва разгоняемые светом редких факелов. Заставляя себя не нервничать...Нервничать сейчас ему было никак нельзя. Все должно пройти по плану. Траск, давно мечтающий занять пост Мередит, и его люди, — давно заняли свои позиции. Договоренность с ним поможет Карверу дать шанс брату и остальным магам вне Круга зажить, наконец, спокойной жизнью обычных людей, не чувствуя себя загнанной дичью. Кроме того, это заставит и мать, и брата, да вообще всех, — увидеть наконец, что и он, Карвер, «младшенький», как глумливо они его называют, — достоин уважения…
