Пролог.
(DresdenPOV)
«Черт побери, а до этого момента все шло так хорошо…» - успел подумать я, пытаясь спрятаться от очередного удара за фонарным столбом.
События последних дней действительно разворачивались слишком гладко, чтобы все оставалось так же хорошо и дальше.
Меня зовут Гарри Блэкстоун Копперфилд Дрезден, и я маг. Единственный практикующий открыто, насколько мне известно. Я даже есть в телефонной книге, в разделе «Чародеи». Мой хлеб – это розыск вещей и людей (хотя за последнее я берусь неохотно), паранормальные расследования, советы – одним словом, мое агентство. Я не варю приворотных зелий. Я не организую вечеринок. Я всего лишь консультант-детектив. Иногда мне даже платят.
Но чаще моя работа – редкостная боль в заднице. Иногда буквально. За то время, что тружусь на ниве частного сыска, я нажил немало недругов. О некоторых предпочитаю забыть, о некоторых – не вспоминать. Но иногда они сами напоминают о себе.
Я прогуливался по вечерним улицам Литтл-Уингинга. Черт бы побрал эту ИРА! Теракт на железной дороге не позволил мне вовремя вернуться в Лондон, и в ожидании пересадки я коротал время прогуливаясь. Дома я уже давно перестал гулять по вечерам – после начала войны променады по вечернему Чикаго стали для меня особенно небезопасны.
'Есть в старой доброй Англии что-то волшебное!' - подумал я и усмехнулся своей же шутке.
Лето выдалось прохладным, так что я не слишком выделялся в своем кожаном плаще. Ну, почти не выделялся. Среди приличных обывателей худой, почти двухметрового роста человек в черном кожаном плаще выделяется даже в толпе, а если он еще с собой повсюду таскает с собой здоровенный посох, то и подавно. Но в современном мире это далеко не самое странное, что можно увидеть.
Небольшие аккуратные дома-близнецы стояли плечом к плечу на протяжении всей улицы. Я не мог отделаться от ощущения, что они оценивающе на меня смотрят глазницами окон и пока что не сильно довольны увиденным.
В воздухе внезапно потеплело. Запах свежеподстриженных газонов дополнился чуть сладковатым ароматом цветов и перезревших фруктов. Чувство опасности принялось орать и палить в воздух, привлекая внимание мозга. Словно ниоткуда проявились трое мужчин и женщина, в странных, переливающихся всеми цветами радуги доспехах. Неспешно, но довольно быстро, со звериной грацией трое двинулись ко мне, на ходу вытаскивая оружие. Четвертый снял с плеча лук. Дело приняло серьезный оборот.
Мне повезло: месяц тому назад со мной связалась группа друидов – ничего особенного, обычные фанатики, не имеющие ни малейшего представления о настоящих друидах, но с серьезными деньгами и деловым предложением.
Я еле успел пригнуться и очередная стрела просвистела мимо – видимо, кто-то из нападавших решил, что свисятщие стрелы в духе «Робин Гуда» – это круто. «Fuego!» - поток огня с моего посоха ударил в землю перед тонкой фигурой стрелка, обуглив газон и задев его ноги.
Деловое предложение звучало достаточно любопытно – по их словам, в Западном Сассексе был замечен баргест, а также зафиксировано несколько нападений огромных собак на людей, в том числе на одного из верхушки этих липовых друидов
Заряд энергии с моего кольца впечатал еще одного из атакующих в металлическую ограду. Последовавшие дым и крики говорили о том, что либо ограда была под напряжением, либо, что более вероятно, что на меня в очередной раз напали фэйре.
Как выяснилось, баргест был вполне себе настоящий – насколько может быть настоящим баргест. Изучив список пострадавших – ни одного летального исхода, к счастью – я нашел, что связывало почти всех этих людей. Все они, тем или иным образом, имели отношение к строительству нового скоростного шоссе. Рабочие, бригадир, инженер, владелец строительной компании… Все упиралось в шоссе. За исключением этого «друида». Клерк. Самый обычный клерк в городской управе. Каким образом он затесался в эту компанию?
Проклятье, больно-то как! Стрела фэйре всё-таки нашла свою дорожку через складки плаща и застряла в плече. Зато стрелок уже вряд ли хоть раз выстрелит еще – от лука и сжимавшей его руки остались только угли.
Как выяснилось, клерк сыграл во всей этой истории едва ли не решающую роль. Именно с его помощью были получены разрешающие документы для строительства шоссе. И раз все нити вели именно к этой стройке, я проверил и ее. Ребята, это был джек-пот. Дорога должна была проходить в пяти километрах он этих мест. Но взятка «друиду» сделала свое дело, сэкономив компании-строителю кругленькую сумму. На нынешнем месте дороги располагалась недавняя археологическая находка – кельтское «поле погребальных урн», древнее кладбище, которое и разворошили горе-строители. Мне стоило взять Боба с собой – сэкономил бы море времени. Или нанять Мортимера – это больше по его части. Баргест – не просто дух собаки, как многие думают. Это дух собаки, охраняющий кладбища своих хозяев. И он был не один – неспроста это «поле погребальных урн» называлось именно полем. Целая стая баргестов – вот и разгадка одновременных нападений. Дальше все было относительно просто. Усмирение духов, упокоение кладбища, совершение необходимых обрядов, выбивание денег из «друидов»…
Нападавших осталось всего двое – влетевший в ограду так и не поднялся на ноги. Я уклонился от очередного удара мечом несколько медленнее, чем стоило, и одновременный удар второго рыцаря-фэйре чуть не вскрыл мне череп. Кровопотеря уже начала сказываться, когда я ухитрился-таки достать одного из агрессоров посохом – по-простому, как битой. Выкуси-ка! И не успел порадоваться своему успеху, как в голове взорвалась бомба. Вернее, мне так показалось. Удар булавы последнего рыцаря пришелся чуть вскользь, но легче от этого не стало - ему просто придется взмахнуть своим моргенштерном еще раз. Уклониться я уже не успею. «Черт, а до этого момента все шло так хорошо», - в который уже раз за день подумал я, и закрыл глаза в ожидании конца. Лежать вот так, с закрытыми глазами, оказалось чистым блаженством.
Раздался глухой стук, негромко звякнули доспехи фэйре. А удара все не было. Ожидание затянулось.
– Мистер, что с вами? – говорящий явно не был мне знаком. По неровному, ломающемуся голосу было ясно, что это подросток.
– Со мной? Не считая дыры в плече и разбитой головы, все просто шикарно.
Открывать глаза не хотелось категорически, земля приятно холодила ушибленную голову.
– Вы можете встать? У меня есть бинты, я могу вас перевязать, или вызвать скорую!
Вот только официального внимания мне не хватало! Меня вообще нет в этой стране, я не въезжал обычными путями!
– Обычной перевязки будет более чем достаточно, спасибо, – сказал я и открыл глаза.
A/N: Были внесены правки в большую часть глав, 11 глава готовится к выпуску.
