Название: Клянусь честью рыцаря / On Her Honor as a Knight
Автор: animus_wyrmis ( http: // animus-wyrmis. livejournal. com )
Переводчик: Bathilda
Ссылка на оригинал: http: // community. livejournal. com / narniaexchange /
Фандом: Хроники Нарнии
Бета: нет
Рейтинг: G
Пейринг: увы, нет
Герои: Эдмунд, Люси, Аравита, Перидан
Жанр: джен, мини
Разрешение на перевод: Получено
Примечания автора: фик написан в рамках http: // community. livejournal. com / narniaexchange/ ; точнее – на заявку: «Золотой век, взрослая Люси исполняет рыцарские обязанности, включая сражение плечом к плечу в братьями; у Эдмунда и Люси дружеские отношение и они общаются на равных. Люси, одетая в мужскую одежду – как бонус!
Ключевые слова: рыцари, благородство, геральдика, леди-рыцарь»
Примечания переводчика: Переводчик намеренно перевел имена собственные (Archenland, Aravis, Lune, Calormen) в соответствии с канноным переводом Н.Трауберг, а не так, как они звучат. Размещение на других ресурсах только с разрешения переводчика.
Клянусь честью рыцаря
Восточное крыло замка короля Лума было заставлено старой запылившейся мебелью.
– Моя жена любила эти комнаты, – извиняющимся тоном сказал Лум. – Но после того, как она умерла, а ее фрейлины перестали здесь жить, не было нужды поддерживать эту часть замка в надлежащем виде.
– Разумеется, – тихо отозвалась Аравита, не зная, что еще сказать, чтобы ободрить короля. Такие вещи хорошо удавались Шасте, но не ей.
– Мы будем рады помочь здесь прибраться, – сказала правителю Орландии королева Люси и улыбнулась Аравите. – У нас с Эдом большой опыт в приведении в порядок запущенных замков.
Аравита была шокирована этим заявлением. Королевы не моют полы, не выбивают пыль и не делают всего остального, что требуется для уборки замка. Аравита не могла представить себе Тисрока (да живет он вечно), выбрасывающего из замка негодную мебель.
– Я не могу принять вашу помощь, – усмехнувшись, ответил Лум, – но все равно спасибо.
– Да пóлно вам, – произнес король Эдмунд, положив свою руку на руку сестры. – Мы поговорим об этом после ужина. И нам еще надо обсудить участие принца Корина в турнире в Кэр-Паравале.
Правители Нарнии покинули восточное крыло и направились в свои апартаменты; Аравита последовала за ними. Когда они зашли в комнату одного из монархов и закрыли за собой дверь, король Эдмунд спросил королеву Люси:
– Ты уверена насчет принца Корина, Лу? Я не хотел говорить при Луме, но мы едва не потеряли Корина, когда были в Ташбаане.
– Потеряли? – переспросила королева Люси. – Что ты имеешь в виду? Как это «потеряли»? Что, его едва не затоптал какой-нибудь особо важный кортеж?
– Нет, в прямом смысле этого слова: он отправился гулять по городу, в то время как должен был сидеть в своей комнате и изучать обряды Зардины. Корин рассказывал Аравите об этом своем приключении всю неделю. Он неплохой парень, Лу, но я не могу вообразить, как буду учить его биться на турнире.
– Ерунда, – ответила королю Эдмунду сестра, – я сама его научу. И Кора, если понадобится. Аравита, я и тебя научу сражаться, если хочешь.
Тархина удивленно посмотрела на королеву.
– Д-да, наверное, хочу, – сказала Аравита. – Брат давал мне уроки фехтования, когда я была еще ребенком. Но когда я выросла, их, разумеется, пришлось прекратить.
Уточнять, почему она вынуждена была так поступить, не требовалось – король Эдмунд понимающе кивнул и заметил:
– Нарнийцы тоже не привыкли к женщинам-воинам. Если бы какая-нибудь другая девушка, не Люси, попыталась бы получить место в армии, Верховный король и думать бы об этом не стал, но Лу всегда была его любимицей.
– Да ну тебя, Эд, – рассмеялась королева. – Идем, Аравита, поможешь мне составить маршрут, которым вы дошли до Орландии.
* * *
Несколько недель спустя большинство нарнийцев вернулись домой, но король и королева Нарнии (ставшие для Аравиты просто «Эдмундом» и «Люси») остались. Люси пояснила Аравиты, что они сделали это для того, чтобы поддержать Лума, который изо всех сил старался наладить контакт с обоими сыновьями. Однако большую часть времени нарнийские монархи проводили не во дворце, а на свежем воздухе, прогуливаясь по окрестностям и встречаясь с местными животными. Аравита не планировала составлять им компанию, но они с Люси быстро становились подругами, а затем тархину познакомили с лордом Периданом, который вырос в пяти милях от ее дома в Калаваре, и она вдруг обнаружила себя в кругу людей, с которыми ей интересно общаться. Аравита чувствовала себя так, словно она вернулась в прошлое, к брату и его друзьям.
– Давайте устроим пикник, – сказал однажды утром Перидан. – Если мы успеем вернуться до чая, то даже не попадем под дождь.
– Я не имею ничего против дождя, – откликнулся Эдмунд. – Там, где мы росли, он часто шел.
– Ты уверен? – спросила Люси. – Я ничего такого не помню.
Последовавшая за этим высказыванием тишина должна была бы быть неловкой, но нет, она была на удивление уютной. Аравита сделала мысленную заметку не забыть поинтересоваться у Перидана, как так получилось, что монархи не помнят такую простую вещь, как какой была погода в их детстве. Тархина, конечно, слышала слухи, которые ходили о нарнийских правителях в Тархистане, но не верила тому, что Эдмунд и Люси на самом деле демоны, созданные когда-то из тающего снега и льда (у демонов ведь не может быть детских воспоминаний, так?).
Спросить об этом Перидана Аравиту смогла, когда их компания добралась до холмистой местности к северу от Анварда, и Люси с Эдмундом пустили своих лошадей галопом, оставив позади своих спутников, предпочетших неторопливую прогулку.
– Лорд Перидан, – обратилась к своему спутнику девушка.
– Да, тархина?
– Почему они не помнят, что было с ними в детстве?
После длинной паузы Перидан наконец сказал:
– Ну, полагаю, это из-за того, что Аслан немного… затуманил их память, когда они попали в Нарнию.
– Но зачем? – поразилась Аравита. – Это были плохие воспоминания?
– Нет, не думаю, – отозвался Перидан. – Мне неведомы мотивы Аслана, но, уверен, если бы он считал, что мы должны этом знать, он бы нам все рассказал.
– Иными словами, это их история и не наше дело, – рассмеялась Аравита. – Я понимаю.
– Что понимаешь? – спросил незаметно подъехавший к ним запыхавшийся Эдмунд. Люси, остановившаяся в нескольких шагах от него, тяжело дышала.
– Самое время для ланча, – вместо Аравиты ответил Перидан. – И для планов боя.
- Опять? – простонал Эдмунд. – Мы уже два раза их над ними бились.
– Третий раз – счастливый, – твердо сказал Перидан.
Они с Аравитой открыли корзинку с едой, а Люси расстелила на траве одеяло.
– Ну, по крайней мере, среди нас есть хоть один перфекционист, – вздохнул Эдмунд и достал из плаща несколько листов бумаги. – После каждого сражения мы обсуждаем, все, что случилось, чтобы понять, могли ли мы действовать более эффективно, – объяснил он Аравите. – Но сейчас…
– … возникла небольшая проблема, – закончила Люси. – Мы дважды подробно изучили план битвы и пришли к выводу, что никакая из наших возможных тактик, не привела бы к тому, что произошло: Рабадаш не застрял бы на стене и не превратился бы в осла. Самостоятельно мы никогда не победили бы. Даже если бы мы атаковали с воздуха – по-моему, именно так ним и следовало поступить, – вот здесь, – Люси постучала по разложенной на одеяле карте, – это все равно ничего не изменило бы. Мы в любом случае проиграли бы. Это означает, что Аслан был с нами задолго до ужина.
– Аслан всегда с нами, – негромко сказал Перидан.
– Верно, – согласился Эдмунд. – Но иногда он с нами во плоти, вот что Люси имела в виду. Итак, как все же развивались бы события, если бы мы могли атаковать с воздуха?
– Но мы не можем. В нашей армии нет никого, кто способен летать, удерживая человеческий вес.
– Я слышала, что на севере живут грифоны, – произнесла Аравита. – Разве они не могут никого перенести по воздуху?
– Они никогда не признавали власть правителей Нарнии, – сказала Перидан, – даже короля Фрэнка. Мы вынуждены были с этим смириться. И даже если они соизволят побеседовать с нами…
– Но представьте, как это будет здорово! – перебила его Люси. – Если мы получим возможность атаковать с воздуха, мы будет непобедимы. Эд, Аравита высказала гениальную идею.
– Мы могли бы послать к ним делегацию рыцарей, – задумчиво сказал Эдмунд. – Во главе с опытным дипломатом… допустим, сэром Отто. Да, это не помешает.
– Сэр Отто сейчас в Теребинтии, – возразила Люси. – Я бы отправила к грифонам сэра Генри, ему хорошо удаются переговоры…
– Однако он аристократ, грифоны будут оскорблены.
– Тогда я сама поеду, – нашла выход из положения Люси. – Если я буду с сэром Генри, они не оскорбятся.
– Да, но отпустит ли Верховный король вас так далеко? – спросил Перидан. – Вам известно, как он переживает, когда вы покидаете Кэр-Параваль.
– Питер сам провел последние месяцы в Эттинсмуре, так что у него нет права волноваться за кого-либо из нас, – откликнулся Эдмунд. – Кроме того, он знает, что лучше для страны, а Люси не столкнется ни с чем таким, чего она еще не встречала.
– Это точно. Я присутствовала при атаке на Дорн, – сказала Люси. – И потом, Питер всегда волнуется за нас всех. Видел бы ты, как он бушевал, когда Эд собрался идти в одиночку против стаи волков. Питер готов был посадить его под замок в башне.
– Лу…
– Но так оно и было, Эд, не отрицай.
Аравита была изумлена. В ее родном Тархистане дворцовые интриги ничуть не походили на то, что происходило в Кэр-Паравале: если Тисрок (да живет он вечно) захотел бы арестовать кого-то, его ничто и никто не остановил бы – тархистанский правитель никогда не щадил своих врагов.
– Значит, решено, – подвел итог Перидан, делая записки на листе пергамента. – Выдвинуть это предложение при дворе. Убедить принять его Верховного короля. Люси и Гарри отправить к грифонам. Атаки с воздуха. Расширить сферу влияния Нарнии. Запереть Эда в башне. Превосходно.
– Поддерживаю все, кроме последнего пункта, – кивнул Эдмунд.
– Вот, Аравита, держи последний сэндвич, – сказала Люси. – А ты, Перидан, съешь оставшиеся апельсины.
– Спасибо, – Аравита взяла протянутый сэндвич и застыла, услышав сухой хруст. – Что это?
– Ветка, – коротко ответил Эдмунд.
Они с сестрой вскочили на ноги, а Перидан схватил Аравиту за руку и прижал палец к ее губам. Тархистанка заозиралась, сохраняя спокойствие: им с Шастой грозила когда-то бóльшая опасность, чем сейчас, и к тому же она не для того проделала такой путь от Калавара (полдороги преследуемая отрядом в двести солдат), чтобы погибнуть в десяти милях от своего нового дома.
Уже через мгновение они были окружены. Перидан толкнул Аравиту себе за спину, и девушка споткнулась, ухватившись за уздечку своего коня, чтобы не упасть. Она не желала оставлять друзей, но мало чем могла помочь им – у Аравиты не было меча, но даже если бы и был, вряд ли он принес бы много пользы.
– Беги, Аравита! – крикнул Перидан. – Мы тебя догоним.
– Нет, я вас не брошу, – крикнула она в ответ.
Да, она была беглянкой и предательницей, но ни одна тархина не бросит короля и королеву в подобной ситуации. Ни она тархина не оставит друзей, сражающихся за свои жизни. А они сражались: Эдмунд дрался спиной к спине с Люси, и вдвоем они сдерживали четверых противников. Перидан отбивался от еще двоих нападавших, и один приближался к Аравите.
– Тогда возьми моей седельной сумке кинжал, – приказала Люси. – Но не вступай в схватку первой!
Аравита добралась до оружия Люси, что было нелегко, потому что лошадь нарнийской королевы испуганно отпрянула от тархины. Но Аравита умела обращаться с конями, и вскоре она уже сжимала в руках кинжал. Вопреки приказу Люси, она едва сдерживалась, чтобы не ввязаться в бой, потому что нарнийцы были в меньшинстве. Однако как только Аравита сделала несколько шагов навстречу одному из нападавших, ситуация преломилась: Люси одолела своего врага – полного здоровяка в красном камзоле, и остальные неприятели ретировались так стремительно и слаженно, словно им был дан сигнал к отступлению. Четыре бездыханных тела остались лежать на земле.
– Живо, нам надо возвращаться в замок, они еще вернутся. Перидан, можешь удержаться в седле?
– Наверное, – сказал Перидан. Он был бледен, а рана на его руке обильно кровоточила. – Но не ручаюсь.
– Необходимо срочно перевязать тебя, – решила Люси. Порывшись в своей седельной сумке, она вытащила оттуда небольшой кожаный мешок. – Аравита, закатай, пожалуйста, ему рукав. Перидан, садись.
– Сажусь.
Перидан опустился на землю, и Аравита энергично разорвала рукав его рубашки, обнажив рану.
– Выглядит плохо, – заметил Эдмунд. – Скорее всего, у тебя останется шрам, и ты никогда не найдешь себе жену.
– Ну, спасибо, Эдмунд, – проворчал Перидан.
Аравита помогла Люси перевязать рану («Пока сойдет, а потом я ей займусь»), затем Эдмунд подсадил Перидана в седло за тархиной, и они все поскакали в Анвард. Обратная дорога разительно отличался от их беззаботной утренней прогулки. Сейчас они двигались быстро, не сбавляя скорости, в полном молчании, сквозь туман и под холодным дождем, который начался минут через двадцать после того, как они тронулись в путь. Перидан крепко держался за Аравиту, уткнувшись носом ей в шею.
– Мы почти доехали, – бодро сказала она ему. – Еще немного, и о твоей руке позаботятся.
– Замечательно, жду с нетерпением, – пробормотал Перидан.
Как только впереди показался Анвард, Люси, которая возглавляла их кавалькаду, пришпорила своего коня и пустила его галопом, а Аравита с Эдмундом последовали ее примеру. Они спускались с холма, когда Эдмунд, ехавший позади Аравиты, затрубил в рог. Вероятно, это был какой-то сигнал, хорошо понятный страже Анварда, потому что спустя считанные минуты из ворот замка высыпала толпа людей, которые помогли монархам и их друзьям спешиться. Перидана немедленно увели к врачам, Люси и Эдмунд поспешили к Луму, а Аравита осталась во дворе помочь с лошадьми.
* * *
Все опасались, что на Анвард снова нападут, но, к счастью, этого не произошло. У небольшого отряда рыцарей, посланных Лумом, не ушло много времени, чтобы найти тех, кто атаковал нарнийских правителей, Перидана и Аравиту – оказалось, это была неорганизованная группа бандитов, промышлявших на окраинах Орландии.
– Они пришли с гор, – объяснила как-то вечером Люси Аравите, когда они переодевались к ужину, – в них легко спрятаться.
– А как ты стала рыцарем? – поинтересовалась сидевшая на кровати Аравита. – Твой брат сказал, что леди-рыцари – редкость в Нарнии. Лично я думаю, что ты была просто великолепна.
– Спасибо, – слегка улыбнулась Люси. – Я и не собиралась учиться сражаться. Когда я попала в Нарнию, мне сказали, что битвы – не для девочек, так что я была уверена, что мне не придется много воевать. Но у нас тогда не хватало солдат, и мне пришло в голову, что война не станет приятнее, если в ней будут погибать только мужчины. Так что я принялась тренироваться с Эдмундом, а потом и с Питером, и когда он стал собирать рыцарей для совместных тренировок и формировать из них гвардию, как-то так само собой получилось, что я оказалась в их числе. Я даже не думала, что буду посвящена в рыцари… да я и не стремилась к этому, мне было все равно.
Аравита поразмышляла над тем, что сказала Люси, и спросила:
– Тебе не было обидно, что ты – единственная из воинов, кого не возведут в рыцарское достоинство?
– Немного, – призналась Люси. – Поэтому-то я и решила попробовать получить звание рыцаря. Я хотела принять участие в ближайшем турнире: его победителя должен был быть посвящен в рыцари, и я намеревалась сделать все возможное, чтобы победить. Но выяснилось, что я не могу биться на турнире, потому что Питер посчитал, что будет нечестно заставлять других участников соревноваться с королевой. Он и Эду не разрешил состязаться. Наверное, это было правильно, но мы все равно ужасно разозлились.
– И что ты сделала? Все же участвовала в турнире? Переоделась юношей и скрыла лицо под маской?
Люси рассмеялась.
– Нет, конечно, Аравита. Это было бы изменой, да и Питер пришел бы в бешенство. В любом случае, когда я поняла, что он был прав, у меня возник план: отправиться в поход на запад, туда, где садится солнце, и найти огненные цветы, чтобы пополнить их соком запасы моего бальзама…
– Запасы чего?
– На наше первое Рождество в Нарнии я получила в подарок бутылочку с целебным бальзамом, одна капля которого может вылечить абсолютно все. Но я так часто использовала его во множестве битв, что он почти закончится.
– И что случилось? – полюбопытствовала Аравита. – На что похоже солнце?
– Не знаю, – медленно ответила Люси, на лице которой появилось отсутствующее выражение. – Я так туда и не добралась. Я нашла сад, Аслан пригласил меня зайти в него, налил в бутылочку свежий бальзам и отправил меня домой.
Люси замолчала. Когда стало ясно, что она закончила свой рассказ, Аравита пообещала:
– Ну, если ты научишь меня, как быть настоящим рыцарем, я подойду так близко к солнцу, как только возможно, и расскажу тебе о том, какое оно.
– Клянешься честью рыцаря? – с улыбкой спросила Люси.
– Клянусь честью рыцаря.
13
