Предупреждения: AU, МСС
Сей текст есть перевод фика "Before the end of times" авторства Deezaster82.
Разрешение на перевод получено / I have the permission to translate the fic "Before the end of times" by Deezaster82
Оригинал фика лежит здесь (нижнее подчеркивание заменить на точку, скобки убрать) / You can find this fic on Deezaster82 account here
www_fanfiction_net(/)s(/)4833794(/)1(/)Before-the-end-of-times
От переводчика: древнющий фик, к счастью, снова продолживший свое существование)
П.С. Вечно на этот фик вспоминается песня "And the story ends" by Blind Guardian...
Вычитано Skein (а.к.а CaravanKa), все плюшки ей, да))
Прежде конца времен
(автор Deezaster82)
Глава первая: Последняя звезда во Вселенной
Его существование было бесконечным. Как долго оно длилось? Он не знал, правда, он и не мог узнать: у него больше не было хронометра, чтобы вести счет времени. Но по тому, как все менялось вокруг него, прошло много эпох, настолько много, что их количество уже невозможно было измерить. Перевалило за миллиарды триллионов лет с момента его второй смерти.
Поврежденное выстрелами Гальватрона и беспомощно дрейфующее в космосе, его тело прекратило свое функционирование. В отличие от первого раза, его смерть была неторопливой: топливо медленно вытекало из открытых магистралей, двигатели заклинило космическим холодом. Он видел, как его новое тело распадается на части, и он не мог ничего поделать с этим, и он потерял его снова. То тело, которое было мощным и величественным, стало серым и бесполезным, поэтому он оставил его. Время шло и металлический каркас, рассеянный в пространстве, обратился в пыль.
Старскрим всегда знал, что другого шанса на жизнь не будет. Никто не мог и не взялся бы совершить такое ради него. Юникрон больше не мог дать ему еще одно тело, да и не исполнил бы это желание в любом случае. Никто никогда не будет терпеть его выходки, следовать за ним, доверять ему снова. Он был сам тому причиной, систематически предавая всех до единого, кто был заодно с ним или кто был достаточно глуп, чтобы считать его своим другом. Он никогда не заботился ни о ком, даже о тех, которые были готовы отдать себя без остатка и даже более того. Он всегда брал от них все, что хотел, только затем, чтобы бросить их после, - в лучшем случае. Для неосведомленного большинства, они просто гибли.
Никто не плакал в тот день, когда Старскрим умер.
Никто, даже он сам.
Юникрон, Кибертрон, Десептиконы, Автоботы… Со временем, все ушло. Кибертронцы эволюционировали до неузнаваемости, вместе со своей планетой. Затяжные периоды войн сменялись продолжительными периодами мира, затем снова начались конфликты... и постепенно раса кибертронцев стала совсем не похожей на предков - кибертронцев его эпохи. Единственная вещь, которая, похоже, связывала их – их общая неизбежная судьба. Войны ослабляли планету вновь и вновь, пока однажды она не схлопнулась сама в себя. Для кибертронцев настал конец света. Их многомиллиарднолетняя память сохранялась ещё несколько тысячелетий, пока недружелюбие космоса забирало тех, кто выжил. Во Вселенной ничего не происходит в спешке.
Старскрим же научился быть очень терпеливым, так как ему нечего было больше ждать. Он был крошечной сферой голубого цвета, что блуждала среди звезд, - он был лишь наблюдателем, созерцающим течение времени, и как оно изменяет саму Вселенную вокруг него, не затрагивая его существование, ибо он был за пределами досягаемости самого времени.
Исчезновение его собственного вида и разрушение его мира глубоко повлияло на него, но даже тогда его скорбь была эгоцентрична, потому что теперь у него не стало больше причин быть, существовать. У него не было больше цели, места, куда можно вернуться, никто не помнил его. Он был последним, кто помнил их, - тех, кого он желал помнить. Он был последним, кто хранил память об их существовании, но он сам был мертв. Поэтому получалось так, словно ничего не существовало вообще.
Но он все еще был и скоро он перестал обращать внимание на вещи, которые он наблюдал: конец многих миров, уничтожение тысяч планет.
Его ум ученого отметил, после очень долгого времени, что сотворение нового остановилось и что течение времени несло только разрушение: планеты и звезды исчезали, но ни одни не появлялись взамен им. И Старскрим скоро сделал вывод, что сама Вселенная начала умирать. Он понял, что ему предстоит стать свидетелем конца времен.
Старскрим, который думал, что ему никогда более не удастся что-либо почувствовать, внезапно испугался. Испугался исчезнуть навеки в пустоте, которая последует за уничтожением Вселенной, и где все, что от него осталось, найдет свой конец.
И даже теперь он мог слышать это: «Я буду править Вселенной, даже если я буду последний во Вселенной!». Он был прав, но он был лишь крохотной искоркой света в огромном ничто, последний след существования чего-то бесконечного, которому суждено скоро исчезнуть.
И снова он знал, что ничего не может поделать с этим. Но прежде чем оно произойдет, прежде чем все погрузится во мрак, он все еще хотел узнать ответ на один вопрос, он все еще знал кое-кого, к кому он мог придти с вопросом и поговорить.
Он перенёсся сквозь пространство, обратно к тем координатам, где раньше был Кибертрон, и остановился, достигнув дрейфующих обломков, которые, он надеялся, были тем, что осталось от его погибшего дома. Там он призвал свои воспоминания для проекции собственного образа. Это было бессмысленно, но он хотел снова быть видимым, снова таким, каким он был очень-очень давно, даже если красный в его оптике угас, а ухмылка больше не изогнёт его губы. Он хотел выглядеть достойно перед тем, к кому пожаловал.
- Праймус? – позвал он и удивился звуку собственного голоса. Он не говорил так давно… - Праймус, прошу, ответь мне!
Долгое время его окружало только молчание ничто, но он продолжал взывать к имени Праймуса до тех пор пока…
- Никто не произносил моего имени в течение эпох. Я полагал, никто не помнит меня более.
Образ Праймуса, такой же эфемерный как и призрак Старскрима, появился перед ним.
- Кто ты? – спросил бог всех кибертронцев, теперь же, бог ничто.
- Мое имя – Старскрим, я являюсь… Я был одним из твоих созданий.
Праймус, казалось, задумался и вспомнил.
- Ты – последний оставшийся из моих детей. Почему именно тебе было суждено стать тем, кто несет в себе память о моей планете и моих созданиях? Я должен признаться, ты не был моей гордостью.
- Я не чувствую себя оскорбленным твоими словами, великий Праймус. У меня было время, чтобы пересмотреть свою жизнь, и я знаю, кем я был до этого, и я знаю, что сотворил, и ни о чем не сожалею.
- Сейчас это уже не имеет значения… - с горечью отозвался бог.
- Да, это так, - ответил Старскрим.
Бог огляделся:
- Это длилось так долго… Я никогда не думал, что однажды все закончится. Но факт остаётся фактом, это – конец, - он вернул свое внимание Старскриму, - а ты? Что ты хочешь от меня. Ты пришел сюда не просто поговорить, верно? Чтобы там ни было, спрашивай скорее, у нас осталось не так уж много времени.
- Когда я был живым, я ни разу не сомневался в себе, ни единый наноклик. Ни о чем совершённом мной, я не сожалею, - начал Старскрим.
- Если тебе не о чем сожалеть, то это хорошо, - сказал Праймус.
- Я ни о чем не сожалею, но мне интересно, как бы изменился порядок вещей, если бы я поступил по-другому в определенный момент. Кое-что, что я сделал, и что, в конце концов, навязчиво не отпускало меня после смерти. Я хочу снова быть там и посмотреть, что могло произойти, если…
- Это то желание, исполнение которого я могу тебе даровать, ибо мне больше нечего делать, а ты – моё последнее чадо. Когда и где ты хочешь оказаться?
- В шаттле, Астротрейне, после нашего бегства из Автобот-Сити на Земле.
- В день твоей первой смерти.
- В день, когда все понеслось в тартарары: Гальватрон был создан тогда.
Праймус кивнул. Ему не было нужды напоминать Старскриму, что Гальватрон - результат действий самого сикера.
- Я могу показать тебе прошлое, но это не изменит настоящее. Что сделано, то сделано. То прошлое, в которое я тебя отправлю, является просто иллюзией. Она может помочь тебе найти ответы на твои вопросы, но, тем не менее, это не окажет никакого эффекта на хронологию событий.
- Я понял.
- Тогда прощай.
- Прощай.
Продолжение следует...
