========== Восстание Баратеона =========

После того как Безумный король казнил брата и отца моего лучшего друга, Эддарда Старка, а также приказал выдать меня и Неда Джону Аррену, мне ничего не оставалось как объявить себя новым королём Вестероса. Сын, ты должно быть удивишься причине этого поступка, но дай мне договорить. Вина? Нет, не надо. Историю моего восхождения на Железный трон надо рассказывать на трезвый рассудок и без девичьих ушей. Что? Тебе не послышалось, давай прогоняй своих шлюх.

Твою мать похитил Рейгар Таргариен и держал её в заточении в Дорне, где и насиловал до своего появления на Трезубце. Сказать, что эта правда разозлила меня и Неда с северянами, это все равно что ничего не сказать. Семья Элии Дорнийской и весь Дорн ненавидели Рейгара за такое оскорбление, нанесённое принцессе. Этот дурак, а как иначе мне или другому здравомыслящему лорду его называть, забыл о том, что своей выходкой подставил под удар своих детей. Что, ты думаешь, что их смерти вызвали у твоего отца радость? Нет, я вместе с Недом осудил Тайвина Ланнистера, хотя и понимал, что живые Таргариены несут угрозу для моего правления и у меня были планы на них.

Да, ты угадал, Гору и Лорха я сразил насмерть своим молотом в суде поединком. Рейнис я планировал обручить с Ренли и даровать им Летний замок, тогда как Эйгон должен был отправиться на Север под опеку лорда Старка, откуда перешёл бы на службу в Ночной Дозор. Визериса я планировал отправить в Цитадель, ибо держать двух законных претендентов на престол из-за их кровной связи с Эйрисом в одном месте глупо и рискованно. Бран, ты хочешь сказать, что я забыл о Дейенерис? На момент битвы на Трезубце было известно лишь то, что королева Рейла была вновь беременна от своего брата-короля. Когда она разродилась в замке своих предков и об этом узнали все Семь Королевств, я отдал приказ моему брату, Станнису Баратеону, доставить её в Королевскую Гавань и оттуда сопроводить в Винтерфелл, чтобы погасить один долг короны Северу, времён Танца Драконов. Да-да, всё верно, сын, речь именно о Договоре Льда и Пламени. Но, к сожалению, буря уничтожила корабль, на котором Виллем Дарри со своими соратниками и последними Таргариенами покинули Драконий Камень. Ладно, что-то я отвлёкся, вернёмся к Восстанию.

Пока этот арфист с королевской кровью страдал какой-то чепухой с пророчеством и не собирал знамёна или не вышел на суд с Брандоном Старком, твоим дядей, в честь которого тебя назвали, я уже разгромил Графтона в Чаячьем городе, заново принял присягу тех, кто выступил против меня у руин Летнего замка, чуть не умер при Эшфорде и прятался в Каменной Септе, залечивая свои раны. Когда Дракон встретился со мной в пучине битвы, на мой вопрос о местонахождении твоей матери он ответил: «Она в Дорне, но не надейся, Баратеон, что ты выживешь после схватки со мной».

Как же этот зазнавшийся идеал многих лордов и леди ошибался. Никакие турнирные победы не имели преимущества против опыта, полученного в настоящих сражениях. Одним мощным ударом в нагрудник я прервал жизнь того, кто ещё несколько лет назад называл меня, Роберта Баратеона, кузеном и близким родичем. Но каким же надо быть ублюдком, чтобы воспользоваться кровным родством и похитить невесту, а затем приказать осаждать замок наиболее близких родственников. Пусть многие и говорят, что я добыл себе трон и Красный замок победой в том поединке, но нет, сесть на творение Балериона Чёрного Ужаса и многих кузнецов мне позволила кровь драконьих владык. Да, Бран, в тебе она тоже течёт благодаря тому, что твоя прабабка, принцесса Рейль, была дочкой короля Эйгона Невероятного, что дало право нашему дому править Семью Королевствами как преемникам Таргариенов.

Сира Джейме Ланнистера я отправил в Ночной Дозор — несмотря на то, что он ценой жизни короля спас столицу от уничтожения, вызванного воспламенением дикого огня, но убийства, пусть и ради благой цели, караются или смертью или ссылкой на Стену. Лорд Тайвин был недоволен этим решением, но смирился и выделил часть войск, отправившихся вместе со мной освобождать от осады Штормовой Предел. Твои дяди чуть не умерли от голода, но благо сир Давос Сиворт, будучи тогда простым контрабандистом, спас их от этой участи. Он получил в один день наказание и вознаграждение от твоего дяди, лорда Станниса. За верную службу и твёрдую выдержку Станнис получил Штормовой Предел. А вот Мейсу Тиреллу и каждому его знаменосцу пришлось отправлять детей в заложники домам, поддержавшим выступление против тирании Безумного короля. С Дорном конфликт решился миром — те, кто были виновны в смертях Элии Мартелл и её детей, были справедливо мной убиты, как я говорил ранее, а кости принца Ливена, принцессы и её детей были доставлены в Водные Сады. А вот Тайвина Ланнистера я отправил в изгнание за Узкое море за тот ужасный приказ. Тех, кто советовал кузену твоего деда открыть ворота в Королевскую Гавань для армии Западных земель, ожидала смерть на плахе. И лишь после передышки в Штормовом Пределе я с братом твоей матери и несколькими его спутниками отправились к Башне Радости, где нас поджидали бывшие королевские гвардейцы Эйриса. Из стычки выжили лишь я и Нед. Твоя мать чуть не умерла от родильной горячки и родила урода, покрытого чешуёй и с крыльями. Она извинилась перед нами и горестно заплакала со словами, что она ошибалась во мне. Всё, теперь можешь идти, про подавление Восстания Грейджоя в другой раз расскажу, мне надо идти на заседание Малого совета.
Комментарий к Восстание Баратеона Если сюда зашли фаны сказочника по моему имхо Рейгара Таргариена, то простите за проснувшийся под вашими задницами Везувий.

========== Восстание Бейлона Грейджоя ==========

Что ж, ты просил рассказать о том, как я разгромил Восстание Грейджоя, так получай мой рассказ, сын. Итак, прошло пять лет после того как Таргариены остались лишь в легендах и хрониках, а я занял Железный трон. К моему огорчению, когда происходило сражение за Королевскую Гавань во время войны против тирании Безумного короля, у устья Мандера происходила битва между флотом железнорождённых во главе с лордом Квеллоном Грейджоем и флотом Щитовых островов, и в результате поражения лорд Грейджой умер. Вместо дальновидного и благоразумного сторонника Нового Пути на Железных островах стал править его сын, Бейлон, человек со скверным характером и мечтающий о возрождении прежних времён для островитян, то есть за возвращение Старого закона. За те пять лет мира он отстроил Железный флот — множество массивных военных кораблей с прочными корпусами и железными таранами, чьи палубы ощетинивались скорпионами и метательными устройствами. Корабли нового Железного флота представляли собой скорее галеры, а не ладьи, и были крупнее любых, ранее строившихся на островах. Ты хочешь спросить, чем занимался я в то время? Сперва я приказал расчистить Королевскую Гавань от дикого огня и восстановить королевский флот твоему дяде Станнису, мастеру над кораблями. За то время произошла свадьба Станниса с леди Дейенерис Веларион, сестрой лорда Велариона, замирение Дорна с Западными землями путём брака леди Серсеи Ланнистер с принцем Оберином Мартеллом, а также я отправил второго твоего дядю, лорда Ренли, на воспитание к лорду Хостеру Талли.

Ладно, что-то я заговорился. Всё началось с того, что Хранитель Запада, сир Киван Ланнистер, написал о нападении на Ланниспорт и сожжении флота Западных земель Эуроном Грейджоем. После этого сообщения я приказал созвать знамёна. В первую очередь, я написал твоему дяде, лорду Эддарду Старку, чтобы он созвал знамёна и отправился в Речные земли. Когда весть о сожжении Ланниспорта распространилась на все Семь Королевств, Хостер Талли приказал Джейсону Маллистеру укрепить Сигард и самостоятельно созвал знамёна. В Королевской Гавани я отдал приказ мастеру над кораблями отправиться к Железным островам и разбить Железный флот, дабы позже можно было организовать высадку. После сбора знамён Королевских и Штормовых земель я вместе со своим молотом отправился по Золотой дороге в Западные земли. По прибытию в Утёс Кастерли я узнал, что налётчики Родрика Грейджоя были разбиты Джейсоном Маллистером. Наследник Бейлона Грейджоя, Родрик был убит в этой битве. Хранитель Юга получил от меня ворона, чтобы он созвал знамёна и укрепил побережье Простора.

У Светлого острова произошла великая битва. Станнис заманил Виктариона Грейджоя в ловушку. Пока железнорождённые атаковали Королевский флот, Пакстер Редвин ударил им в тыл с другой стороны пролива, отделяющего Светлый остров от Западных земель. После этой победы сир Барристан вместе с частью войск возглавил высадку на Старый Вик. После занятия этого острова лорд Родрик Харлоу хитростью вывез Ашу и Теона Грейджоев из Пайка. Станнис же занял Большой Вик. На Солтклифф высадились войска Западных и Речных земель под общим командованием Кивана Ланнистера и Хостера Талли. На Оркмонт неожиданно для восставших высадились войска Харлоу и их знаменосцев. Позже, после падения Пайка лорд Харлоу сообщил мне, что его сестру Бейлон посадил в темницу за попытки вразумить его и сложить оружие. Чёрная Волна была занята северянами под командованием Русе Болтона.

Последним пал Пайк. Высадившись в Лордпорте, часть войск Севера под командованием Хранителя Севера объединилась с моим войском. После обстрела катапультами старая южная башня рухнула вместе с частью стены. При этом погибло много защитников замка, включая среднего сына Бейлона — Марона. В образовавшуюся брешь ворвались самые смелые воины моего войска. В первом ряду штурмующих были красный жрец Торос из Мира и лорд Медвежьего острова Джорах Мормонт. Я вместе с Недом были рядом. На мне был мой знаменитый рогатый шлем, в руках мой молот, которым мне пришлось убить множество доблестных воинов. Нед же прикрывал меня сбоку. Где-то неподалёку бился Джаселин Байуотер, нынешний глава Золотых плащей. Спустя время мы пробились к Тронному залу, где восседал мятежный лорд. Быстро перебив охрану, мои люди отправили Бейлона в заточение. Посоветовавшись с твоими дядями — лордами Старком и Баратеоном, я решил казнить всех старших Грейджоев, кроме Эйерона, отправленного в Ночной Дозор. Лорд Родрик Харлоу был назначен протектором Железных островов и под его опеку была передана Аша Грейджой. Теон же был отправлен воспитанником в Винтерфелл. За проявленную доблесть Мормонт и Байуотер были посвящены лично мной в рыцари. Вот таким оно было — восстание Бейлона Грейджоя.

========== Война за жизнь ==========

Знаешь, я не хотел тебе рассказывать об этой войне, Бран, ибо меня пробирает дрожь, как только я вспоминаю о ней… и кое-что, связанное с ней. После воцарения мира по окончанию восстания Бейлона Грейджоя я вернулся в Королевскую Гавань. По дороге туда я заехал навестить Ренли в Риверране. Он был счастлив у лорда Хостера, да и компания Эдмара ему подходила гораздо лучше чем жить под опекой Станниса или, упаси Семеро, Тайвина Ланнистера или Кортни Пенроза. Он тогда начал вести себя как подобает будущему лорду и члену королевской семьи, а то до этого я пару раз наблюдал у него девичьи наклонности — то возится с тканью и пробует что-то вышить, то обсуждает с девочками и женщинами, как лучше стежки вязать. Только т-с-с, я этого не говорил, сынок. Уже в Риверране на пятый день моего пребывания там мне сообщили о том, что родились твои старшие брат и сестра. Я был очень счастлив тем немногочисленным строкам в письме, чтобы увидеть их вместе с Лианной. Я загнал своего коня до смерти, чтобы побыстрее добраться в столицу. На тот миг я думал, что вторые роды твоей матери могут отправить её в могилу, если она чуть не умерла при первых. К счастью, мейстер Гормон спас её и Рикарда с Кассаной. После тягот прошлой войны для меня не было ничего важнее чем они. В Красном замке в покоях Лианны я увидел два маленьких старковских лица с моими синими глазами. Тогда же я узнал и о рождении твоего кузена Ориса — леди Дейенерис родила в тот же день, что и королева. Спустя неделю после возвращения в Королевскую Гавань я поручил лорду-деснице, Джону Аррену, собрать Малый совет. Там я объявил о том, что собираюсь создать личную королевскую армию потому как Эйерис и предшествующие до него короли зависели от Великих Домов в войнах и подавлении мятежей. И кандидатами на основу этой армии я назвал Золотых Мечей — эти воины мечтали вернуться на родину своих предков и были профессионалами своего дела. Но это было лишь двенадцать лет назад.

Спустя семь лет лорд Аррен уже не был моим десницей по причине старости. Кандидатами на место десницы были Станнис и Нед, но я выбрал Станниса потому что знал, что брат твоей матери лучше справляется с должностью Хранителя Севера и он не знаком с тем, что происходит на заседаниях Малого совета. Место мастера над кораблями занял сир Давос Сиворт — опытный моряк, и с учётом его опыта как бывшего контрабандиста он мог лишить Королевский флот всех недостатков. Мастером над законом все эти годы был принц Оберин Мартелл, а мастером над шептунами — сир Бринден Талли. Мастером над монетой неожиданно для всех пять лет назад стал Тирион Ланнистер. Кому как не ему, человеку с большим умом, но маленьким телом, занимать такую важную должность. Спустя две луны после назначения нового мастера над монетой пришло письмо со Стены от нового Лорда-командующего Ночного Дозора, сира Джейме Ланнистера. Он просил, нет — требовал разрешения для прохода одичалых за Стену, потому что была угроза похуже чем они. Он отправил в столицу несколько чёрных братьев на корабле из Белой Гавани с упырём. После его демонстрации в Драконьем Логове я понял, что то видение, полученное двадцать лет назад, было правдой. Долгое Лето ушло, и пришла самая суровая зима. После увиденного я сразу отправил ворона с разрешением одичалым заселить Дар. Конечно, после этого полетели жалобы от лорда Старка, что не все его знаменосцы были согласны с моим решением.

Что за видение? Лучше тебе не знать. Я утаю его до своей смерти и унесу в могилу, потому что мне больно и стыдно смотреть на то, что я совершил много лет назад. Благодаря ему я заранее приказал кастеляну Драконьего Камня добывать весь обсидиан, что получится добыть. Все на меня смотрели как на идиота или безумца и хотели убрать меня с трона, чтобы стать регентами при Орисе. Затем весь тот скопившейся за годы обсидиан был перекован в оружие, которым сражались Первые Люди с Детьми Леса против Белых Ходоков тысячи лет назад. Как только последние партии оружия с драконьим стеклом прибыли на Север, одичалые с чёрными братьями покинули Стену из-за её разрушения магией Иных. До этого я заранее лично вместе с войсками Долины, Речных, Штормовых, Королевских и Западных земель отправился на Север, оставив Ренли столицу чтобы присмотреть за беременной тобой Лианной и Орисом с Кассаной. Неожиданно в Винтерфелле я узнал, что Теон Грейджой привёл железнорождённых на помощь своему названному отцу. Войском Долины командовал Джон Ройс, Западных земель — Киван и Давен Ланнистеры, Речных — лично сир Бринден Талли вместе с лордом Эдмаром. Вместе с нами на Север отправились все владельцы мечей из валирийской стали. Небоеспособное население Севера было отправлено на Юг. Местом обороны был выбран Винтерфелл. Дальше на Юг мертвецов пропускать было нельзя. Их были сотни тысяч. Было вырыто пять глубоких рвов с кольями, чьи наконечники были сделаны из драконьего стекла. Катапульты были размещены во внутреннем дворе. Из всей родни твоей матери в замке остались лишь Нед с Роббом, Бендженом и Джоном. Кейтилин с Сансой и младшими детьми были отправлены в Королевскую Гавань. Эта битва длилась очень долго, всю ночь. Северяне, одичалые, железнорождённые и войска южных королевств сражались как единое целое против Великого Зла. Даже мне пришлось столкнуться с одним из Иных! Если бы не мой кинжал из валирийской стали, не знаю, сидел бы я перед тобой. Если бы не самопожертвование сира Джейме и чёрных братьев, то нас бы не было в живых. Было много жертв с нашей стороны, но мы победили. Большой ценой, и те, кто остался жив, будут помнить тех, кто пал, сражаясь за жизнь. Всегда.

Джон здесь на год младше Робба и сын Неда и Кэт с старковской внешностью.