Глава 18. Ошибки победителей.
Через секунду я появилась в фойе министерского Зала Приемов, где толпились все сотрудники волшебного правительства. Вестибюль заполняли хорошо одетые ведьмы и колдуны в парадных мантиях. Прежде чем войти в зал, я внимательно изучила толпу. Не хотелось признаваться, но я выглядывала Рона. В поле зрения его не оказалось, я успокоилась и прошла через массивные дубовые двери.
Внутреннее убранство бального зала в тот вечер напомнило мне Большой зал в Хогвартсе. Потолок был заколдован в ночное небо с мерцающими звездами. Над нашими головами парили хрустальные подсвечники и переливались всеми цветами радуги, когда пламя свечей отражалось в стеклянных завитках. Крошечные феи мелькали то здесь, то там, словно маленькие кометы, и осыпали гостей сверкающими блестками, пока огненные пикси, летая по залу, зажигали огни.
Настоящее волшебство.
Как только я переступила порог, распорядитель банкета сообщил номер моего столика. Я поблагодарила мужчину и решила немедленно отправиться на свое место. Центр зала был пуст и с обеих сторон окружен несметным количеством столов. Взглянув на номера, я вычислила, что мой стол с правой стороны, и направилась сквозь толпу, желая присесть.
Я прошла всего несколько метров, когда мое сердце заколотилось как сумасшедшее, а дыхание перехватило. Впереди стоял он. И являл собой самое восхитительное зрелище, что мне довелось увидеть за всю свою жизнь. Я уехала в Вену раньше, чем Рон закончил Офицерскую академию, поэтому никогда не видела его в полном военном обмундировании. Вид Рона в форме внушал трепет. На кителе сверкали медали и планки, а за спиной развевался длинный черный плащ. Рон был великолепен.
Он разговаривал с Гарри и Джинни, пока они шли через зал, а я замерла как истукан, не в силах отвести глаз. Все, на что я была сейчас способна - смотреть. Возможно, Рон почувствовал внимание, не знаю, но он прервал разговор и повернулся. Наши взгляды встретились.
Гарри продолжал говорить, однако Рон уже не слушал его, он смотрел на меня. Гарри проследил за взглядом друга и, как мне показалось, очень заинтересовался происходящим. Но сейчас для меня существовал только Рон. Я испугалась того, что увидела в его обычно сияющих синих глазах. Печаль и опустошенность. Сердце заныло от боли.
Кажется, прошла вечность, пока мы так стояли и смотрели друг на друга. Неожиданно объявили, что подают ужин и пригласили всех сесть. Голос, прогрохотавший над толпой, вывел нас из оцепенения. Я отвернулась первая, но когда шла к своему месту, украдкой обернулась бросить последний взгляд на Рона. Он взял бокал шампанского с ближайшего подноса и выпил одним залпом. На секунду наши взгляды встретились вновь, но теперь первым отвернулся Рон и стремительно зашагал к своему столу, который, к счастью, располагался на другой стороне зала.
Ужин подавали бесконечно долго. Я решила, что поем и уйду через пятнадцать минут после начала танцев. Не следует открыто показывать, что я хочу сбежать отсюда. Но я очень этого хочу. Встреча с Роном лишила меня душевного спокойствия, а мы ведь не обменялись даже словом. Не совсем так. Его взгляд сказал многое, правда, думаю, мой тоже.
Я посмотрела на соседей по столику и невольно застонала. Парвати и Симус сидели слева, Лаванда и Дин справа. Я любилю компанию Дина и Симуса, но охотнее обошлась бы без женского общества за этим столом. Еще чуть-чуть и они начнут сплетничать. Или болтать о Предсказаниях. (Обе работали в отделе Провидения, Департамента Тайн)
- Мы слышали о том, что произошло у вас с Роном, - заговорила Парвати.
Дьявол! Сплетни!
- Как вы узнали об этом? - спросила я, совершенно не желая знать ответ.
- Все знают, - ответила девушка удивленно. - Новости быстро разлетаются, сама понимаешь.
"Благодарю, что напомнили, мисс Патил, а теперь, пожалуйста, заткнитесь. Я пытаюсь утопиться в море жалости к самой себе", ответила я мысленно, но воздержалась от замечаний такого сорта в слух. Вместо этого сказала: - Тогда, наверное, ты знаешь, что я не хочу говорить об этом.
- Ох, мы понимаем, - вступила Лаванда. - Это так болезненно, Гермиона. Ты такая сильная женщина. А я умру от унижения, если мужчина поступит со мной подобным образом.
Значит, так Парвати и Лаванда проявляют дружеское участие? Я глубоко вдохнула, успокаивая себя, а Дин и Симус ободряющие кивнули мне, сочувствуя бедственному положению. Прекрасно понимая, что Лаванда и Парвати не должны уловить даже намек на слабость, я ушла в глухую оборону, отвечая на все их вопросы односложными "да" и "нет".
Наконец торжественные речи произнесли, а ужин съели, наступило время танцев, значит, я могу покинуть угнетающее веселье. Волшебники вышли из-за столов, и Молли с Артуром открыли бал красивым вальсом. Площадка быстро заполнялась парами. Невольно я начала высматривать Рона.
- Он у бара, - растягивая слова, произнес знакомый голос. Узнаю этот тон где угодно.
- Понятия не имею, о ком ты говоришь, Малфой, - не оборачиваясь, бросила я.
- Ты никудышная лгунья, Грейнджер. Знаю, ты искала Уизли. Вообще-то, все знают.
Я хмыкнула. - Да. Недавно меня уведомили об этом. Похоже, у нас невозможно хранить секреты, - я повернулась и взглянула на Малфоя. На несколько дюймов выше, чем я помнила, но по-прежнему хорош собой. Та же мерзкая высокомерная усмешка, но красив от этого не меньше. Кто мог подумать, что он предаст своего отца и присоединиться к нам в борьбе против Волдеморта? На самом деле, сегодня Драко Малфой являлся лучшим Аврором в Министерстве.
- Как поживаешь, Малфой?
- Гораздо лучше, чем ты, учитывая все обстоятельства.
- Ты всегда умел сказать девушке приятное, - насмешливо парировала я.
Наступила его очередь усмехнуться.
- Желаешь потанцевать? - спросил он, галантно протягивая руку.
- Шутишь?
- Я редко шучу по поводу танцев, - ответил он, но, почувствовав мое сомнение, добавил: - Твою мать, Грейнджер, я же предложил потанцевать, а не замужество!
Поколебавшись еще секунду, я подала руку, и он повел меня на паркет. Малфой прав, это всего лишь танец. Я только надеялась, что Рон нас не увидит: ему это не понравится.
Мы вышли на середину, и Малфой закружил меня в вальсе. Оказывается, он отлично танцует! Мы молчали несколько минут, прежде чем он заявил: - Вы с Уизли полные идиоты, знаешь об этом?
- Я не подозревала, что это танец оскорблений!
- Я говорю правду, Грейнджер. Вы двое без ума друг от друга, но упрямо продолжаете это отрицать. Довольно печально, если подумать. Большинство людей убили бы за такую любовь, как у вас. А что делаете вы? Рвете все к чертям!
- Что превратило тебя в эксперта отношений? - спросила я, чувствуя, как закипает злость. Зачем я приняла его приглашение!
Прежде чем он ответил, его взгляд потеплел, и на лице появилось задумчивое выражение. - Однажды я совершил ошибку, - затем его взгляд остановился на ком-то позади меня. Я обернулась, желая узнать, на кого он смотрит, и открыла рот от удивления. Малфой наблюдал за Джинни и Гарри. Они танцевали, прижавшись друг к другу, и Гарри, поглаживая длинные волосы Джинни, нежно целовал ее шею.
- Гермиона, скажи, она счастлива?
Малфой отвернулся от Джинни и выжидающе уставился на меня.
- Да, Драко. Очень счастлива.
Он мрачно кивнул и прошептал: - Не повторяй моей ошибки.
Неожиданно Малфой выпустил мою ладонь и обхватил рукой за шею. Он напугал меня до смерти, когда наклонился ближе. Неужели он собирается меня поцеловать! Его губы скользнули у самого лица, и Драко пробормотал: - Он идет.
- Кто идет? - спросила я. Ответ последовал немедленно.
- Убери свои слизеринские лапы от нее! - рявкнул Рон, отталкивая от меня Малфоя.
- Тронь меня еще раз, Уизли, и пожалеешь, - предупредил Драко. Хотя он был на нашей стороне, их отношения с Роном не улучшились.
- Если ты еще когда-нибудь посмотришь в ее сторону, я убью тебя! - Рон ткнул Малфоя в грудь, и когда он произнес последнее слово, Драко набросился на него. Через секунду Малфой и Рон сцепились в рукопашную, а все гости столпились вокруг.
- Прекратите! - крикнула я. Гарри оттащил Рона от Малфоя, а Джинни помогла Драко подняться, и отвела его в сторону. Гарри пришлось попотеть: Рон продолжал вырываться.
- Рон! Я сказала, довольно! - Я подошла к нему и почувствовала запах виски.
Рон немного успокоился. - Гермиона, не жди, что я буду молча смотреть, как этот ублюдок лапает тебя!
Я судорожно вздохнула. - Он не лапал меня. Мы танцевали. Вот и все. Танцевали.
Рон недоверчиво хмыкнул.
- Уизли, послушай ее. Она всегда соображала лучше тебя, - усмехнулся Малфой. Гарри, Джинни и я мрачно посмотрели на Драко. Определенно, он не настроен помогать.
- Рон, тебе лучше пойти домой. Гарри? - попросила я.
Он кивнул. - Я отвезу его.
- Спасибо. Я тоже пойду, - сказала я, надеясь, что мое исчезновение разрядит обстановку. Я повернулась, но остолбенела когда услышала следующие слова Рона.
- Отлично! Давай, иди! Уходи! Это ты умеешь лучше всего! - крикнул он.
Зал ахнул. "Рон!" - раздался испуганный возглас Молли. Медленно я вернулась, туда, где стояли Рон и Гарри, и залепила Рону пощечину. Его голова мотнулась в сторону от удара.
- Не смей так говорить со мной!
В зале воцарилась гнетущая тишина, и, прежде чем Рон получил новую возможность заговорить, я вышла.
