Disclaimer: Все герои принадлежат Роулинг.
Глава 10. Бой во тьме.
Manet omnes una nox
(Всех нас ждет одна и та же ночь
– лат.)
В оставшиеся до отъезда дни ребята только и делали, что сидели в своей комнате, изучая систему полуавтоматического оружия и приемов самообороны, вылезая по ночам в закоулок, где был припаркован «Макс». Если днем Крисс объясняла механизм ходовой части и силового агрегата мотоцикла, то ночью они ходили проверять теорию на практике. У Гарри сложностей в обучении не возникло, он уже «собаку съел» на ремонте мелкой бытовой технике, спасибо Дурслям. Поэтому проводку и зажигание он освоил быстро.
День отъезда неуклонно приближался. Гарри ждал с нетерпением ждал 31августа – они решили стартовать ранним утром, имея в виду скорость «Хогвартс-Экспресса» и запутанность дорог к школе.
Долгожданным утром 31 августа Гарри вскочил еще затемно. От нетерпения встречи с друзьями и со школой, в которой не будет Умбридж, у него сводило мышцы и он не мог сидеть на месте. Завтрак был проглочен за две минуты. Сумки пересмотрены и переупакованы. Все было уже готово, но Гарри метался по комнате как укушенный, пока не споткнулся об торчащую с дивана кое-чью пятку. И растянулся на полу, гремя костями и перебудив, должно быть, весь первый этаж. К его изумлению, Крисс и не подумала проснуться. Искренне надеясь остаться в живых после своего поступка, Гарри подергал за пятку и сказал:
- Ахтунг! Пора вставать.
Крисс рывком села прямо.
- Ась?
- Я говорю, вставать пора, - как можно дружелюбнее повторил парень.
- А-а, ну тогда подъем, а не ахтунг, - нахмурилась она. – Ахтунг – то же, что и аларм – тревога.
- Учту, - улыбнулся Гарри, заучивая новое прикольное словечко.
За окном медленно разгорался рассвет, обещая по-летнему жаркую погоду, такую редкую для обычно дождливой Англии.
Через 10 минут ребята уже расплачивались с заспанным Томом у крыльца трактира. Улицы маггловской части Лондона были пустынны и безлюдны, длинные тени отбрасывали здания.
Крисс озорно посмотрела на Гарри:
- У тебя глаза горят. Предвкушаешь новое приключение? Правильно, парень, так и надо! Ну что, пора расстрелять тишину ревом мотора.
Гарри кивнул и ловко запрыгнул на мотоцикл. Секунда – и только пыль вилась столбом позади них.
Столицу они промчались еще до появления обычных утренних пробок на дорогах. Курс прокладывал спутниковый навигатор, поэтому «Макс» практически не снижал скорость. Привычной рези в глазах Гарри не испытывал, теперь его физиономию украшали защитные очки. Косуха плотно сидела на плечах, не позволяя ледяному утреннему ветру проникнуть за ворот.
Часа через три Гарри утомился, ведь воздушный поток на такой скорости давил нещадно, и Крисс повернула на указатель какой-то придорожной забегаловки. Перекусив, друзья продолжили путь.
…На шоссе упала тень – солнце скрылось за холмами. Они покрыли огромное расстояние, но предстоящий путь был не короче пройденного.
Крисс настраивала навигатор, что-то бурча себе под нос. Гарри расслышал что-то вроде «Хогвартс-Экспресс» и «застрял что-ли». Она хмурилась и пыталась поточнее настроить электронику. Гарри подошел и заглянул ей через плечо, но ничего не понял в значках на экранчике. Наконец Крисс изволила объяснить причину задержки и своего неблагодушного настроения.
- Спутник сообщает, что мост Хэттвиль непроездной. Обрушился, что ли?.. И еще одно настораживает: поезда не ходили по нему с прошлого года.
- Но это же маршрут «Хогвартс-Экспресса»! – сообразил Гарри. – И он… он еще не пересекал мост. Что-то случилось!
- Определенно. Будем надеятся, что он не рухнул в реку.
Парня аж передернуло от такого предположения. Крисс постучала пальцем по экранчику:
- Судя по карте, до моста рукой подать. Если даже он обрушен, нам придется выяснить, в чем дело. Наш путь по идее следует по параллельной трассе, ведь Хэттвиль – железнодорожный мост. Но прямой дороги к нему нет. Придется поскакать по кочкам! Поедем по лесу.
Прежде чем продолжить путь, Крисс что-то подтянула в мотоцикле, и он немного приподнялся. Теперь дорожный просвет позволял двигаться по пересеченной местности. Подножки тоже сместились, теперь посадка на байке не напоминала сидение в мягком кресле. Упор на ноги и угол завала спинки создавали злую и жесткую внедорожную посадку. Зато держать равновесие теперь было существенно легче.
Гарри занял свое место, пытаясь привыкнуть к новым ощущениям. «Макс» съехал с дороги и заскользил по чуть видимой пешей тропочке. Фары с трудом находили ее меж кустов и клочьев тумана. Ветки деревьев то нависали сверху, то тянулись к ним со всех сторон, или просто цепляя корявыми сучьями за коленки. Крисс вела байк очень осторожно, сохраняя при этом довольно неплохую скорость, но Гарри так переживал за друзей, что не мог сидеть спокойно, то и дело ёрзая и мешая девушке держать равновесие на особо скользких участках. Она рявкнула на него и он притих.
Через две с половиной вечности, как показалось Гарри, впереди забрезжил просвет – над головой замаячило ночное небо, укрытое седой дымкой. «Макс» выехал из-под древесных крон на насыпь к железной дороге. Но нигде не было видно огней и не слышно ни звука. Лес как и прежде шуршал вялой листвой и стрекотал в траве.
- Дальше пешком, полкилометра, - почему-то тихо сказала Крисс.
Гарри слез с седла и еще раз возблагодарил небо за косуху: он не замерз, и эти скачки по кустам не оставили на нем ни царапины. Пока он приходил в себя и растирал уставшие ноги, он заметил, что Крисс подтягивает ремень и заряжает свои устрашающие автоматы. Все перепроверив, она пристегнула пушки на бедра. Одним взглядом она дала Гарри понять, что и ему хорошо бы подготовится к бою. Впереди ждала неизвестность, и следовало быть готовыми ко всему. Парень сжал в кулаке волшебную палочку, которую привык по примеру Крисс носить в голенище ботинка, и на всякий случай пощупал пристегнутый на боку револьвер. Поднял глаза и кивнул Крисс. Готов.
…Они крались во тьме как кошки – ни звука не слышалось от их мягкой поступи. Гарри научился идти не скрипя гравием и не обсыпая насыпь, копируя все движения девушки. Повеял слабый ветерок и принес с собой новые запахи прелой листвы, хвои и ночной прохлады. Крисс медленно вдохнула, закрыв глаза и прислушиваясь к запахам, как к музыке. Медленно повернулась к Гарри и он вздрогнул – в ее глазах горел какой-то яростный огонек, она напоминала пантеру на охоте. Ее шепот был неотличим от шуршания травы на ветру.
- Поезд недалеко, он прошел тут недавно. И он отчаянно тормозил, смотри…
Гарри провел рукой по рельсе и почувствовал глубокие продольные царапины на ней. По всей видимости, машинист врубил тормоз до упора.
Они прошли еще несколько десятков шагов и силуэт последнего выгона выплыл навстречу им из темноты. Неожиданно Крисс бесшумно припала к земле, чуть ли не встав на четвереньки.
- Что за?.. – только и успел сказать Гарри, как ее рука ухватила его за куртку и рванула его вниз. Он свалился, больно ударившись коленкой, но в ту же секунду понял в чем дело: высокий черный силуэт шевельнулся у вагона. Слишком высокий для студента. Над ухом Гарри послышался крайне тихий, но очень сердитый голос:
- Не мог помолчать? Сиди тут, прикрывай мне спину, я на разведку. И не высовывайся.
Грациозный силуэт девушки-охотницы секундой позже стал растворяться во мгле, и последнее, что видел Гарри – ее рука, достающая из голенища мотобота широкий нож, холодно блеснувший стальным блеском.
Гарри лежал на сырых деревянных шпалах, напряженно всматриваясь в ночь и очертания вагона, его мысли бешено крутились в голове. Кто был человек в плаще? Сотрудник Министерства, охраняющий поезд? Что-то непохоже. Почему в вагонах не горит свет?
Раздался шорох впереди, кто-то вышел из вагона и очень медленно шел к Гарри по шпалам. Страх липким потом пробежал у него по спине. Это не Крисс идет. А если не она – значит это потенциальный противник. Логика Шизоглаза Хмури плюс школа самозащиты Крисс – неплохо для начинающего! Несмотря на холод Гарри криво усмехнулся своим мыслям.
Он медленно выставил волшебную палочку вперед, прокручивая в уме список всевозможных проклятий. Какие он использовал тогда в Министерстве? Самые простые, но эффективные – экспеллиармус, ступефай, петрификус тоталус и что-то еще… Закралась противная, трусливая мысль – а не пора ли шарахнуть Непоправимым проклятием? Конечно, могут вышвырнуть из школы за такое, да еще и срок дать могут. Но сколько можно связывать руки дурацкими правилами и законами, когда перед тобою враг, желающий тебя убить!
Незнакомец тем временем подошел совсем близко. Теперь его и Гарри разделяли какие-то 5-6 метров.
Высоко в небе полыхнула молния, острым и причудливым зигзагом расколов небосвод. И в эту секунду случилось многое.
Вспышка молнии бескомпромиссно осветила высокий силуэт, и Гарри отчетливо рассмотрел направленную на него волшебную палочку и маску на лице под капюшоном. Сомнений не осталось – перед ним стоял Пожиратель Смерти, готовый к бою. Но он успел лишь набрать воздуха в легкие чтобы произнести проклятие – больше уже он ничего не успел – эта же молния высветила пейзаж за его спиной. И была в том пейзаже одна деталь – силуэт Крисс с мерцающими глазами, сидящая на корточках на крыше последнего вагона. Обрушилась тьма, так яростно вспоротая нахальной молнией, и гром заглушил предсмертный хрип и звук падающего тела с перерезанным горлом.
Гарри почуствовал, что его сейчас вырвет, когда он постарался не слышать ужасный булькающий звук. Он отвернулся, но в мыслях прикинул расстояние – не могла же Крисс прыгнуть хоть и с крыши но на 4 метра! Однако она как ни в чем ни бывало вытирала окровавленный нож об плащ только что прирезанного Пожирателя. И усмехалась:
- 1:0 в нашу пользу, разведка прошла удачно. Картина примерно такая: поезд захвачен неизвестной организованной группой численностью не менее 12 человек…
- Откуда ты знаешь, то их 12? – недоуменно перебил ее Гарри.
Крисс поморщилась, потому что не любила когда ее перебивают. Но ответила:
- Да потому что меньше 12 – не имеет никакого смысла, это же поезд, а не автобус. И набит он магами-студентами, а не монашками. Так вот, мерзавчики еще не знают, что мы начали на них охоту, так что постарайся не поднимать шум как можно дольше.
С этими словами она убрала нож в ботинок и протянула Гарри маленькую рацию.
- Канал 21, проверка связи, - сказала она в свою рацию, и тотчас услышала себя в другом аппарате. – Держи при себе, вот сюда жмешь и говоришь, отжимаешь и слушаешь, усёк?
Гарри кивнул, убирая рацию в нагрудный карман. Крисс тем временем достала правый автомат и передернула затвор. Потом посмотрела на парня в упор, и Гарри поежился под тяжестью холодного взгляда ее немигающих глаз.
- Ты почему тормозил, пока этот дохлик над тобой нависал? Завалил бы его, и мне не пришлось бы прыгать с такой высоты.
Гарри замялся, пытаясь предугадать реакцию Крисс на его следующее заявление:
- Я не смог… Я же никогда еще не колдовал Смертельное проклятье! Тем более что мне нельзя вообще колдовать вне школы.
- Ну да, сидел бы и смотрел как тебя убивают? – саркастически усмехнулась она. – Ты меня поражаешь, парень! А теперь взял и быстро научился колдовать свою Аваду-как-ее-там!
- Я еще никого никогда не убивал! – в отчаянии возразил Гарри.
- Ну, надо же начинать когда-то… при твоей-то ситуации. Сколько можно полагаться на удачу? Кстати, ты здорово ошибаешься, если думаешь что твоя Авада враз убьет твоего противника.
- !
- А тебе в школе не сказали? Мне Сэм рассказал…
- Мы в школе только один раз наблюдали Аваду в исполнении преподавателя.
Крисс закатила глаза:
- Понятно, как вас там учат… Ну, в двух словах – Авада это не просто слово, это проклятие, в него надо силу вложить, причем злую, ужасную силу. А вот силы этой у тебя маловато. Пока что… Поэтому ты конечно попробуй, но если не выйдет – лупи своими проверенными проклятиями.
Неожиданно Гарри вспомнил крики Беллатрикс Лестрандж, когда она пыталась убить его в зале Атриума в Министерстве Магии. Тогда она сказала тоже самое – нужно ненавидеть своего врага, иначе Авада не подействует…
- Да, - спохватилась Крисс. – Сэм снабдил тебя настоящим оружием, вот и используй его по назначению.
Гарри начал было возмущаться при слове «настоящее оружие», но тут же сник. Потому что она кругом права – что может сделать колдун-недоучка против толпы хорошо обученных убийц? До этого ему удавалось выжить за счет чистой удачи и талантливых друзей! Поэтому он кивнул и достал свой револьвер.
Крисс одобрительно улыбнулась, но тут же снова стала сосредоточенно серьезной.
- Теперь краткий брифинг. Это такой инструктаж перед операцией, - добавила она заметив недоумение на лице Гарри. – Я буду зачищать поезд, а ты как приклеенный должен идти за мной и смотреть, чтоб ни один мерзавец меня со спины не подстрелил. Еще одно: пойдем по вагонам – заглядывай в купе, успокаивай ребят, тебе-то они поверят, а вот мне – сомневаюсь.
На этом месте «брифинга» Гарри вздохнул. У него были большие сомнения в этом пункте, особенно после некоторых статей Ежедневного Пророка.
- Все, вперед. Идем тихо, действуем быстро, - с этими словами Крисс открыла дверь последнего вагона и поднялась внутрь.
Гарри, как и было приказано, зашел за ней. В вагоне было темно, и он тут же обо что-то споткнулся.
- Тихо, - сказала Крисс из темноты, сверкнув кошачьими глазами. – Это багажный вагон. Здесь никого нет.
- Откуда… - начал Гарри, но тут же замолчал. Ей виднее, она уже успела пробежать вдоль вагона и вернутся обратно, причем не споткнувшись ни разу.
- Я чувствую тепло тел и слышу дыхание. Мне не нужны глаза чтобы определить, есть ли тут кто. Давай за мной. И проверь рацию.
Гарри подкрутил настройку аппарата и поспешил чертыхаясь за ней, но в вагоне ее уже не было. Вдруг рация сказала:
- Я здесь, над тобой., на крыше. Мне незачем мелькать у них на виду чтобы узнать, кто где стоит. Гарри, двое впереди тебя, в следующем вагоне. Они могут рвануть в купе со студентами, надо будет их потом оттуда выкуривать... В общем, когда я открою огонь, отвлеки их или проследи, чтоб в купе не сиганули.
Рация пшикнула и замолчала.
Приглушая шаги, Гарри приоткрыл дверь второго вагона. В темноте приглушенно разговаривали два человека. Они говорили не по-английски. Гарри опустился на одно колено чтобы не подставляться под удар. В одной руке он сжимал револьвер, в другой –волшебную палочку.
Все случилось очень быстро. Сначала он не понял, откуда впереди громыхнули два выстрела, но секундой позже в отблеске третьего выстрела он увидел Крисс, свесившуюся по пояс головой вниз из люка в крыше. Один черный силуэт дернулся и осел, а второй рванул в сторону. Гарри не задумываясь, поднял пистолет и выстрелил. Раздался глухой хлопок, тень дернулась и затихла. Со стороны купе послышались крики ребят, не понимающих что происходит.
Крисс быстро шепнула ему, все еще свешиваясь из люка:
- Хорошо, Гарри, следующий вагон – твой. Зачисти его а я перекрою путь подмоге.
И лихо взлетела опять на крышу.
Это уже сложнее. Зачистить вагон!
Вокруг поднималась паника. Студенты, запертые в своих купе, кричали и барабанили в двери кулаками, а девчонки плакали и голосили. Времени на то, чтобы открыть двери и успокоить ребят не было. Тем более если их сейчас выпустить ведь в бой полезут, еще чего не хватало…
Несмотря на сложную задачу он был полон решимости спасти друзей.
Гарри пробежал по коридору до двери, стараясь не обращать внимания на крики ребят. Он уже приготовился открыть дверь в следующий вагон как бравый десантник в кино – ногой, но она открылась раньше. Прямо на него из-за двери вылетел еще один Пожиратель.
Не было времени раздумывать, переживать или решаться на что-то. И Гарри, в упор с полуметра, выстрелил ему в грудь. Пожиратель наверное успел очень удивиться, перед тем как сползти вниз… Сердце Гарри провалилось в желудок – все, приехали. Убил человека…
Парень наклонился и рассмотрел поверженного врага. Крови не было, слабо, но дышит. «Живой», - с невероятным облегчением подумал Гарри, вспомнив про резиновые оглушающие пули, и еще раз мысленно поблагодарил Сэма за предусмотрительность.
Но рассиживаться было некогда. Прямо над ухом промчался смертоносный зеленый луч, мгновенно отрезвляя сознание. Бой продолжался. В ночи прозвучало еще 4 одиноких выстрела автомата Крисс. Она не сидела сложа руки, не то что некоторые.
Наспех сообразив связать раненого Пожирателя заклинанием, Гарри поднял его палочку и вышвырнул ее наружу.
Паника тем временем набирала обороты. Пушка Крисс щелкала где-то впереди. Значит вагон зачищен, надо бежать дальше. Интересно, где сейчас бывшие участники Армии Дамблдора? Смогли ли они оказать сопротивление захватчикам? И где же Рон, Джинни, Гермиона и остальные?
Гарри бегом проскочил вагон и поспешил в следующий. Тут пол был залит кровью, и два тела безжизненно распластались на полу. Почувствовав резкий приступ тошноты, он собрался и не глядя на трупы побежал дальше.
Впереди загрохотали автоматные очереди, видимо, Крисс перешла к активным боевым действиям. Слышались крики Пожирателей, посылающим заклинания, и вопли подстреленных. Гарри выскочил в тамбур и выглянул в окно.
Поезд изогнулся на повороте и хорошо просматривался, благодаря всполохам проклятий и вспышкам молний с небес. Эпицентром боя был очевидно головной вагон и локомотив – там творился кромешный ад.
Пожиратели нападали, сжимая окружение и ориентируясь на искры выстрелов автоматов, они хитро использовали как укрытия откосы и канавы. Судя по всему, Крисс надежно удерживала высоты – крышу паровоза, причем перемещалась по ней, судя по выстрелам, во все стороны. То с крыши свесится, то сиганет в кабину или закроется отломанной дверью.
Тут Гарри почувствовал, что она посмотрела на него, потому что появилось ощущение, что его внутренности заморозили. Знакомое чувство угрозы напомнило ему о кошмарном сне.
Шипение рации было резким и неожиданным.
- Освободи заложников, второй вагон от локомотива. Их не охраняют. И сиди там, лучше тебе не видеть того, что я сейчас буду делать.
И тишина. Выстрелы смолкли. Гарри не двигаясь смотрел, как фигура на крыше поднялась во весь рост. Щелкнули автоматы, возвращаясь в кобуры. Проклятья ореолом вились вокруг Крисс, но ей не было до них никакого дела. Последнее, что видел парень прежде чем он все-таки влез в вагон, были ее руки, устремленные в сторону укрывшихся Пожирателей.
