Лихорадка

Все началось с того, что Гриссому, расследующему очередное дело, потребовалась помощь Грега. Гил проводил эксперимент, связанный с холодной водой. И, конечно же, он использовал тот живой материал, что имелся в наличии – своего ДНК-техника. В итоге, на следующий же день у Грега поднялась температура. Но она была недостаточно высокой, чтобы брать больничный, чтобы начать принимать антибиотики. Грег продолжал работать в своем привычном темпе, то есть отрабатывая две смены подряд. Грег должен был выступать в суде в качестве свидетеля. От его показаний во многом зависело, осудят ли преступника или отпустят на свободу. Получилось так, что большая часть собранных улик из-за ошибки оформления ордера не была принята судом. Оставались только образцы ДНК обвиняемого, взятые из-под ногтей жертвы, а так же образцы волос жертвы на куртке обвиняемого, хотя тот утверждал, что не был знаком с убитой девушкой.
А ночью у Грега началась лихорадка. Его то знобило, то бросало в жар; температура подбиралась к отметке 40. С одной стороны, каждое движение давалось ему с трудом, а с другой стороны, в голове была необыкновенная легкость. Казалось, что мысли вылетели из нее и находятся вне досягаемости его сознания.
Грег не спал всю ночь. На улице было слишком жарко и душно, что еще больше усугубляло положение. Он всю ночь проворочался, находясь в состоянии полуобморока.
Неожиданно громко зазвонил будильник. Грег, сжимая руками раскалывающуюся голову, направился в душ. Грег, как показалось ему, очень долго стоял и слегка покачиваясь смотрел на свое отражение. «Как не вовремя», - крутилась у него в голове непонятным образом оставшаяся мысль. Он несколько раз ополоснул лицо холодной водой. Это возымело эффект – комната перестала вращаться. Приведя себя в относительный порядок, Грег медленным шагом, держась за стенку, направился на кухню. Там он достал из одного из ящиков жаропонижающее средство. Приготовив из остатков ветчины и яиц омлет, он заставил себя поесть, а затем выпил лекарство.
Его действие не замедлило проявится – голова перестала болеть, комната крутиться. Но Грег понимал, что это ненадолго. Ему надо было только продержаться все судебное заседание. «Только бы выдержать! Только бы хватило сил!»
Тут к дому подъехала машина. Это был Ник. Грег его еще вчера попросил его заехать и подбросить к зданию суда. Ник выглядел устало, потому что это дело вел он, поэтому не обратил особого внимания на то, что Грег выглядит неважно. В пути они почти не разговаривали, так как Ник думал о деле, а Грег просто старался ни о чем не думать и хоть чуть-чуть подремать.

К зданию суда они подъехали за пол часа до начала заседания. Все криминалисты уже были тут, кроме Гриссома. Он задерживался.
Через минут пятнадцать в зал стали заходит люди, среди которых Грег увидел и мать жертвы, Сару О'Коннел. Она была одета во все черное. Хотя ей не было еще и сорока, горе состарило ее.
И вот в зал вошли присяжные, судья. Через какое-то время ввели и обвиняемого, Марлона Сорокла. И суд начался.
Грега должны были вызвать ближе к концу заседания. А пока он сидел в комнате ожидания. Время тянулось как резина. От духоты в комнате у Грега вновь начала кружиться голова. Окна были открыты, но это не помогало. Ветра не было совсем.
У Грега с собой была бутылочка холодной воды. Когда он почувствовал, что действие таблеток начинает ослабевать, он достал из кармана пачку и выпил еще парочку таблеток.
Буквально минут через десять его вызвали в зал. Войдя в зал, Грег сразу заметил Гриссома. Тот проницательным взглядом следил за ним. Под этим взглядом Грег мгновенно собрался. Его привели к присяге. Сначала его опрашивал государственный обвинитель. Спросил о том, когда поступили образцы ДНК и волосы жертвы. Грег подтвердил, что волосы были взяты при втором обыске, когда ордер был оформлен честь по чести.
Потом слово взял адвокат Сорокла. Он пытался подловить Грега на каких-то мелочах, но тот аргументировано и четко отвечал на все вопросы. В итоге, когда присяжные удалились на совещание, стало ясно, что приговор будет вынесен.
Так и оказалось, все двенадцать присяжных постановили, что Марлон Сорокл виновен в изнасиловании и убийстве несовершеннолетней Бернадет О'Коннел. Сороклу дали пожизненное. Ник радовался как ребенок.

Грег еле-еле досидел до окончания заседания суда. Когда все окончилось, Грег постарался первым улизнуть оттуда, чтобы Гриссом не заметил его состояния. Ему с каждой секундой становилось всё хуже и хуже. Практически на автомате Грег вошел в туалет. Там находилось несколько человек, двое из которых, правда, уже собирались уходить. Грег на ватных ногах подошёл к раковине. Постояв какое-то время, чтобы отдышаться, он открыл кран. Из него забила струя ледяной воды. Грег подставил обе ладони под струю и ополоснул своё лицо. Он стоял, опершись руками на раковину какое-то время, пытаясь зацепится за ускользающее сознание. Потом поднял голову и посмотрел на себя в зеркало. Зрелище было жуткое - бледное лицо, красные глаза, мокрые от пота и воды волосы. Всё его тело била мелкая дрожь.

- Чёрт! - слабо произнёс Грег.

- Молодой человек, с вами всё в порядке взволнованно произнёс человек, который в этот момент мыл руки - Вы неважно выглядите.

Грег поднял на этого человека мутный взгляд и тотчас узнал в нём знакомого Гриссома мистера Мортимера – одного из жуколюбов. Гриссом однажды привел его в лабораторию и они что-то очень долго обсуждали.

«Вот черт!» - промелькнула в голове Грега мысль.- Если Мортимер сейчас расскажет обо всём Гриссу, то мне конец!»

-Нет, всё в порядке, просто выдался тяжёлый день... Да еще и эта жара,- попытался убедить себя и жуколюба Грег.

По виду мистера Мортимера было видно, что он ни на йоту не поверил парню, однако ничего не стал говорить. Но, выйдя из туалетной комнаты, Мортимер обеспокоено оглянулся по сторонам. Вдалеке он увидел Гриссома и направился к нему.

- Гил! Какая встреча, рад тебя видеть! – помахал Мортимер издали Гриссу.
- Том? Сколько лет, сколько зим! А ты-то что здесь делаешь, - радостно поприветствовал Гриссом своего старого знакомого.
- Да вот, сужусь с соседями. Они потравили всех моих жуков, пустив газ в дом, пока меня не было в городе.
Гриссом удрученно покачал головой.
- Некоторые до сих пор не понимаю важность науки...
- Кстати о науке, Гил, - прервал того Том. – В туалете находится один из твоих ребят. Который со смешной прической. Ему, похоже, плохо. Возможно, у него тепловой удар.
Гриссом вздрогнул, и быстро кивнув головой в знак благодарности, чуть ли не бегом направился к туалету.

Когда Грег остался один, он попытался унять дрожь, но его трясло все сильнее и сильнее. Вего глазах стало темнеть, а все звуки слились в один невыносимо громкий звон. Перед глазами все кружилось так, что невозможно было разобрать, где пол, а где потолок.

Грег попытался опереться спиной о стену, чтобы удержать равновесие, но это ему не помогло. Ноги его уже не держали, и он медленно сполз на пол. Он уже не осознавал происходящего, он уже не понимал, где он, а самое главное кто он. Его сознание потихоньку затухало, и через секунду Грег в бессознательном состоянии просто упал на бок.

Гриссом вошел в туалет, и сразу же увидел Грега. Мортимер оказался прав – парню было плохо. Он лежал на полу около умывальников, завалившись набок. Гриссом с трудом смог привести ДНК-техника в вертикальное положение, точнее посадить, прислонив спиной к стенке. Сначала Гриссом подумал, что у него тепловой удар, но едва коснувшись лба, Гриссом все понял. У Грег была лихорадка, он весь горел. При этом его сильно знобило. Гриссом начал трясти Грега за плечо, пытаясь хоть как-то привести парня в порядок. В итоге, Грег если не пришел в себя, то был в состоянии хотя бы двигаться.
- Черт возьми, Грег! Ты понимаешь, что ты делаешь! Если адвокат Сорокла увидит тебя в таком состоянии, они же опротестуют весь процесс, - налетел Гил на Грега, пытаясь заставить парня очнуться. Грег не понимал что происходит: комната вертелась так, что хотелось сказать: «Остановите Землю! Я сойду!»

Грег попытался сконцентрировать свое внимание на голосе. В итоге ему удалось услышать вопрос Гриссома:
- Ты сможешь самостоятельно дойти до моей машины? Ник в любом случае уже уехал. Так что подбросить домой смогу тебя только я.
Грег покачал головой:
- Я... должен ехать... в лабораторию!
Гриссом хорошенько тряхнул Грега:
- В таком состоянии, ты только все испортишь! А теперь марш к моей машине!
- Есть, сер! – через силу улыбнулся Грег.

Гриссом шел чуть позади Грега, поражаясь, откуда у парнишки в таком состоянии находятся силы, чтобы идти. Как на зло, мимо них прошел адвокат Сорокла, но и он ничего не заметил. Несмотря на всю ситуацию, Гриссом был горд за своего ДНК-техника. Он не подвел команду, пожертвовал своим здоровьем ради того, чтобы только выручить Ника.
Весь путь до гаража занял минут десять, так как Грег шел очень медленно. Со стороны могло показаться, что парень просто прогуливается, хотя Гриссом понимал каких усилий стоит Грегу каждое движение. Наконец, добравшись до машины, Грег очень медленно сел в черный джип Гриссома. В джипе был кондиционер, но Гриссом включил его на малую мощность.
История повторялась. «Это уже было», - напомнил себе Гриссом. «Гил, будь осторожнее с пареньком».
- Грег, у тебя дома еда есть?
Грег только покачал головой.
- А лекарства какие-нибудь? - Гриссом начинал кипятиться. «Ну как можно быть таких безголовым».
- Есть... аспирин...жаропонижающие... – еле слышно прошептал Грег, тяжело дыша. – Просто я... работы много... некогда даже... купить еду.

Гриссом вздрогнул. Ведь это он в последнее время нагружал Грега работой. И тут он понял: ведь это из-за него Грег заболел.
Тем временем они подъехали к небольшому одноэтажному супермаркету, находящемуся на окраине Лас-Вегаса. Гриссом вышел из машины и быстрым шагом направился внутрь. Там он купил всего понемногу – булки, масло, ветчина, воду и т.д.
Когда Гриссом вышел из магазина, он нес в руках два больших пакета. Сложив их на заднее сиденье, он посмотрел на Грега. Ему было очень плохо. Гриссом провел рукой по волосам Грега.
- Грегго, потерпи немного. Скоро я тебя привезу домой.
Грег тяжело вздохнул и, не открывая глаз, произнес:
- Спасибо...Гил

Гриссом вздрогнул. Еще никогда Грег не называл его по имени. Либо шеф, либо Гриссом, либо, когда был очень испуган или загружен, «сэр». Но никогда «Гил».

Через пятнадцать минут машина Гриссома въехала на стоянку перед домом Грега. Было видно, что у парня не было времени даже траву подстричь. Гриссом хотел помочь Грегу выйти, но тот из последних сил вышел сам. Он дошел до двери, но сил открыть ее у него уже не оставалось. Гриссом пришел на помощь. Он помог Грегу войти и усадил на диван. В доме стояла жуткая духота. Гриссом подошел к кондиционеру и включил его, чтобы хоть чуть-чуть остудить обстановку. Затем Гил сходил и, забрав продукты из джипа, направился в кухню, которая выглядела хотя и чисто, но пустынно.
Вообще, дом Грега выглядел лучше среднестатистической берлоги холостяка. Он был идеально чист, но от этого не становился уютнее. Гриссом догадывался, что Грег боится одиночества, поэтому предпочитает столько времени проводить на работе.
На первом этаже находилась гостиная и кухня, на втором – спальня и ванная комната. Гостиная была в темно-коричневых тонах, на стенах висели картины Валеджио, в основном со всякой чертовщиной – единственное что к обстановке добавил сам Грег. А еще в углу стояли несколько шкафов, до верху набитые различными книгами.
Гриссом налил в миску холодной воды, взял полотенце и направился в гостиную. Грег уже лежал на диване. Гриссом смочил полотенце в воде и положил его на лоб Грегу.
Затем Гриссом пошел искать телефон. Не найдя ничего, он достал свой сотовый и по нему вызвал знакомого доктора, который к тому же жил недалеко. Буквально через десять минут в дверь раздался стук. Гриссом пошел открывать.
- Привет, Гил! Что случилось? У тебя по телефону был очень озабоченный голос!
- Привет, Мэнди. Да вот, Грег заболел. Боюсь, что это лихорадка. Он сегодня выступал в суде. От его показаний зависело, будет ли осужден преступник. Поэтому он поехал туда с температурой.
Доктор Мэнди Томпсон вошел в дом.

- Малыш Грег? Где это он умудрился!
Гриссом слегка скривился.
- Боюсь, в этом есть и моя вина. Я проводил эксперимент...
- Все ясно. Можешь не продолжать! Гил, я знаю твои эксперименты на живых людях. Ну хоть бы паренька пожалел...
Томпсон, качая головой, прошел в гостиную. Быстро осмотрев лежащего на диване ДНК-техника, он серьезно посмотрел на Гила.
- Плохо дело, дружище. Это грипп. А парень запустил болезнь. Теперь ему понадобиться около двух недель, чтобы выздороветь. Это при условии, что рядом с ним кто-то будет находиться. Его можно отправить в больницу, но я, как лечащий врач, посоветовал бы домашний режим. Это ему пойдет на пользу больше, чем пребывание в больнице. И дешевле.

Гриссом собрал совещание по телефону. Он рассказал о сложившейся ситуации. Ник считал, что Грега надо отправить в больницу, Уоррик принял нейтральную позицию, а вот Кэтрин и Сара настаивали на том, чтобы Грегго остался дома.
- Итак, трое за то, чтобы не класть Грега в больницу. Прости Ник, но ты в меньшинстве, - подытожил Гриссом.
- Предатель, - беззлобно прошептал Ник Уоррику. Тот только пожал плечами.
- Дежурить у постели Грега будем посменно. Остальные в это время будут вести расследования, - объяснял Гриссом. – Дежурить будем по полдня. Первая смена моя, потом Кэтрин. Дальше Ник, Сара и Уоррик.
- Есть, шеф, - нестройным хором ответили криминалисты.

Гриссом повесил трубку. Следующие 12 часов он собирался провести рядом с Грегом. Они с Томпсоном смогли поднять его на второй этаж и уложить в кровать. Затем Томпсон съездил и привез необходимые лекарства, выписал рецепты, и, пожелав Гриссому удачи, а Грегу выздоровления, уехал.

Гриссом проводил Топмсона до двери, а затем поднялся наверх. После сделанных доком уколов ему стало полегче – он перестал метаться в бреду, но температура была все равно достаточно высокой. Согласно инструкциям Томпсона, Грега следовало кормить мясным бульоном с вермишелью хотя бы раз в сутки. «Иначе у парня не будет сил бороться с болезнью» - объяснял Томпсон Гриссому, стоя у плиты и заваривая бульон.
Гриссом смочил полотенце в миске с холодной водой, и протер им лоб Грега. Тот вздрогнул и открыл глаза.

- Гриссом... я... – прошептал он.
- Шшш, Грег. Все в порядке, - произнес Гриссом, тихонько гладя Грега по голове.
- Прости меня...
Гриссом вздрогнул.
- Грег. Это должен просить прощения. Если бы не я и не мой эксперимент, ты бы не заболел. К тому же, я позволяю тебе перегружать себя работой. И вот результат...
Грег через силу улыбнулся.
- Ты... надолго... – сил говорить Грегу не хватало.
Гриссом просмотрел на часы.
- Где-то до девяти вечера, потом подъедет Кэтрин.
- Ты... решил устроить... посменное дежурство?
Гриссом только кивнул. Тут он вспомнил, что Томпсон велел дать больному антибиотики, как только он проснется. Сверившись с рецептом, он протянул Грегу две большие таблетки и одну капсулу. Тот послушно проглотил их, запив водой, принесенной Гриссомом с кухни.
А вот от бульона он пытался отказаться, так как есть не хотелось совершенно. Но сил сопротивляться Гриссому у него не было, к тому же тот пригрозил, что начнет кормить Грега с ложечки, как маленького. Чтобы избежать подобной участи, ведь Гриссом наверняка исполнил бы свою угрозу, Грег все съел.
- А теперь ложись и отдыхай, - произнес Гриссом.
Грег лег и закрыл глаза. В комнате было достаточно прохладно, так как работал кондиционер, поэтому Гриссом накрыл его одеялом. Неожиданно Грег попросил Гила включить тихую музыку и что-нибудь почитать.
- А ты уверен, что это тебе не будет мешать? – обеспокоено спросил Гил. – Тебе надо набираться сил...
- Просто... я буду... точно знать... ты рядом.
Гриссом был в смятении, но старался не показать виду. Он сходил к своей машине и взял из нее книгу о жуках, купленную им пару дней назад. Грег не было важно, что он будет читать – лишь бы слышать голос. Также Гриссом взял из магнитолы диск с классической музыкой. Захватив из гостиной плеер, он вновь поднялся на второй этаж.

Грег дремал, поэтому Гриссом включил музыку очень тихо. Затем он сел на стул и принялся читать вслух книгу, правда не громко. Через час ему пришлось разбудить Грега, чтобы дать очередную порцию лекарства. Грег практически на автомате выпил таблетки и снова лег. Гриссом поправил сползшее одеяло, и вдруг Грег, свернувшись на кровати калачиком, заплакал.
- Грег, что случилось?
- Просто... никто обо мне... так не заботился...
- А как же твои родители? – спросил удивленно Гриссом.
- Они... никогда обо мне... не заботились. Только... о себе.
Гриссом всеми силами боролся с желанием прижать парня к себе. Вместо этого он просто взял его за руки и произнес:
- Мы тоже твоя семья, Грегго. Я, Сара, Кэтрин, ребята... Ты для нас очень много значишь... И для меня.
Грег повернул голову и посмотрел в глаза Гриссому.
- Я знаю... Иначе бы ты... не поднял на уши... всю лабораторию.
Гриссом молчал. Он не хотел разрушить этот момент хрупкого взаимопонимания.
- Гил... ты будешь... еще приходить... вне смены...дежурства? – нарушил тишину Грег. Он умоляюще смотрел на шефа. Ребята-криминалисты, конечно же, будут о нем заботится, но только с Гриссомом он чувствовал себя спокойно. Когда он был рядом, не было этого чувство пустоты внутри.
Гриссом улыбнулся одними губами.
- Конечно, Грегго... А теперь спи.