Masked faces

Лица и маски

Авторы: Кыса, Rainbow, Ринтерлег, Lina (aka WhiteDove)

Disclaimer: Никто из нас не имеет никаких прав на персонажей телесериала CSI, они безусловно принадлежат только их создателям. (Какая жалость!) Все прочие персонажи придуманы нами. Данный фанфик создан в некоммерческих целях

Примечание: Флэшбеки выделены курсивом

Новая жертва

Сара Сайдл немного замешкалась, перелезая под лентой, и Кэтрин прошла вперед. Гриссом подошел последним.

Что у нас тут? – спросил он поджидавшего Брасса.

Похоже, новая жертва Бумажного Лица,- ответил тот, указывая на распростертое тело. – Нашли какие-то подростки, решившие развлечься на обочине.

Бумажным Лицом журналисты успели прозвать таинственного убийцу, оставившего за собой уже три одинаковых следа. Лица убитых молодые женщин были облиты кислотой, но перед тем убийца надевал на их лица бумажные маски. Разобрать, что это, криминалистам не удавалось - кислота уничтожала бумагу, оставляя лишь рыхлые клочки. По крохотным фрагментам удалось понять лишь, что это чье-то нарисованное лицо. И вот теперь перед ними была четвертая жертва.

Дэвид Филипс поднялся с колен, так что криминалисты увидели тело.

- Судя по температуре печени, она убита не менее 20 часов назад,- сказал Дэвид. - Не здесь. Труп перемещали.

Сара с горечью посмотрела на жертву. По виду молодая женщина, не старше самой Сары. Темноволосая, высокая. Выглядит истощенной. Голова повернута в сторону, половина лица представляет собой бесформенную массу, а на второй половине…

Гриссом,- вполголоса сказала Сара, указав кивком.

Я вижу. - Гриссом присел, вытащил из чемоданчика пинцет, аккуратно снял с лица жертвы смятый бумажный комок со свисавшей с одного бока завязкой.

Сара достала флакон с нингидрином. Гриссом как можно аккуратнее развернул бумажку: на этот раз, похоже, кислота ее не слишком повредила. Сара посветила фонариком. Даже в таком виде можно было разобрать, что изображено на бумаге. Это было действительно лицо. Женское лицо. Лицо, показавшееся знакомым.

- Сара! - ахнула просунувшая голову над плечом Гриссома Кэтрин. – Посмотри—это же вылитая ты.

…………

Сара смотрела на экран, изо всех сил стараясь казаться невозмутимой, давя в себе готовый вырваться наружу ужас. После того, как над рисунком поработали, и смогли восстановить его первоначальный вид, сомнений не оставалось. Это было ее лицо, ее улыбка, даже щелочка между зубами не была забыта. В детстве она чувствовала себя отчего-то виноватой в том кошмаре, что творился вокруг. Сейчас Сара словно переживала снова то давнишнее чувство вины. Почему она? Что она сделала не так?

Саре хотелось убежать, спрятаться от всего этого - но она знала, что не может просто так сдаться. Она прошла через многое, и победила тени прошлого. Она должна быть сильной. Сильной, какой она привыкла быть. Сильной для себя, для всех… для него. «Опять ищу одобрения там, где не следует»,- горько усмехнулась девушка, - «И снова пяти минут не прошло, а я уже думаю о нем. Даже сейчас.» Она тряхнула головой, пытаясь вернуться к работе. Да. Работа. Ее цель, ее жизнь, ее спасение.

………………

Через стеклянную дверь, оставаясь пока незамеченными, за ними наблюдали Гриссом и Брасс.

-Только Ник вышел на работу, - сокрушенно заметил Брасс,- И вот теперь это. Почему опять кто-то из самых…

- Незащищенных? – отрешенно спросил Гриссом.

- Ранимых,- печально поправил Джим.

……………………

- Арчи, у тебя остались изображения фрагментов с прошлых дел?- спросила Сара сидевшего за компьютером аудио-техника. Голос звучал твердо, это удивило даже ее саму.

Арчи искоса глянул на Сару. Слух, наверное, успел пройти по всей лаборатории, и она уже ловила на себе такие косые, виноватые взгляды. Техник вывел фрагменты на отдельный экран.

- А теперь попробуй совместить.

Арчи вывел все на один экран, и словно, кусочки головоломки, стал подбирать фрагменты один к другу. Под умелыми руками техника они вставали на свои места, и часть из них дополнила поврежденный рисунок, а часть…

- Они совершенно одинаковые,- пробормотала Сара.- Как будто…

- Нарисованы с фотографии,- подхватил Арчи

………………………

Шериф заставит отстранить ее от дела, ты же понимаешь?- заметил Брасс.

Пока шериф ничего не знает, и мы сделаем все, чтобы скрыть это от журналистов, - сердито ответил Гриссом.- Но потом, конечно, ее придется держать подальше. Может быть, ты ей сам об этом скажешь?

Честно говоря, ему и самому было спокойнее, когда она была в лаборатории, на глазах у десятков людей. Под присмотром.

Я пошлю полицейского следить за ее квартирой,- заверил Брасс.

- Надеюсь не того, который присматривал за Ником,- горько заметил Гриссом, и пожалел об этом, когда увидел ответный взгляд Джима.

…………………

"Эта выскочка все же нашла как привлечь к себе внимание шефа. Как можно быть такой навязчивой? - думала Кэтрин, подкрашивая губы в туалете. - Она явно чувствует себя не в своей тарелке, после того как меня повысили. Хочет выслужиться перед Гриссомом, рискуя жизнью, это точно. Ей даже предоставили охрану! Немыслимо. Полицейским рук не хватает, а она ... хм... Гил тоже хорош, пошел на поводу. Того и гляди .сам охранять начнет."

От этой мыcли ее рука дрогнула и помада размазалась. "Вот незадача, - Кэтрин бросила испепеляющий взгляд в зеркало. - Придется начинать сначала. Эта девица всегда доставляла только беспокойство."

…………………..

Ник и Гриссом подошли к столу, доктор Роббинс заканчивал вскрытие. Он кратко рассказал им о результатах. Все было, как и в предыдущих случаях - убийца какое-то время мучил свои жертвы, затем убивал их несколькими пистолетными выстрелами почти в упор. Признаков сексуального насилия не было. Как и раньше, жертвы были истощены, так что руки и ноги казались длиннее обычного. Мотивы по-прежнему оставались неясными, но последняя находка уже прямо указывала на странную связь этих убийств с одним из членов команды.

Как Гриссом и ожидал, разговор с Сарой вышел неловким и неприятным для обоих. Присутствие Брасса, к счастью, заставило обоих быть сдержанными. Гриссом старался не срываться на откровенно приказной тон, а Сара пока что удержалась от упрека, что он сомневается в ее компетентности. В результате было решено, что Сара по-прежнему работает в лаборатории (а уж задачу не допускать ее к полевой работе Гриссом отложил на потом). От этого дела она была официально отстранена… но кто мог ей помешать наблюдать, слышать и думать, подумала она про себя.

Когда наконец все мыслимые нормы переработки зашкалили, и Экли потребовал очистить место для дневной смены, команда разошлась по домам. Сару сопровождал приставленный Брассом полицейский. Глядя вслед ее удаляющейся машине, Гриссом вздохнул, потом сел в собственную, прихватив папку с кое-какими материалами и отправился домой.

………………

Гриссом оставил машину на подземной парковке и поднялся на третий этаж. Он открыл дверь и зашел в свою квартиру. Из комнаты лился мягкий свет. Значит, он еще здесь.

- Я рад, что застал тебя, - Гриссом устало опустился на диван, откинулся и прикрыл глаза.

- Я уже собрался, но после звонка решил дождаться тебя, - отозвался мужчина, сидевший в кресле в глубине гостиной. В приглушенном свете было трудно различить его лицо.

Некоторое время они оба молчали.

- Тяжелый день? – осторожно поинтересовался мужчина.

- Да. – Казалось каждое слово дается Гилу с трудом. - Это снова случилось, я ничего не мог сделать. Правда, теперь у нас есть зацепка…

- О чем ты? – насторожился мужчина.

- Теперь мы знаем его цель. Он охотится за ней. Сомнений нет.

- За ней? То есть Сарой?

- Да.

Мужчина подался вперед и впился глазами в Гила. Свет упал на его лицо и сходство между двумя стало настолько очевидным, что не оставалось ни малейших сомнений в их родстве.

- И что теперь?

- Ничего, - Гил невесело усмехнулся. – Я отстранил ее, приставил к ней охрану…

- Ты думаешь, этого достаточно? – обеспокоено спросил мужчина.

- Нет, Уильям, этого недостаточно. Но я больше ничего не могу сделать. Единственное, что в моих силах – поймать этого...этого мерзавца, пока он не добрался до нее.

- Если с ней что-то случиться… - взволнованно начал Уильям.

- Я знаю, - мягко перебил Гриссом. – Я не допущу этого.

- Нет, - внезапно твердо сказал Уильям.

Гриссом поднял бровь.

Не ты. Мы не допустим. Я остаюсь.

- Но…- Гил вдруг понял, что ему нечего возразить. И что он не хочет возражать.

- Я остаюсь,- повторил собеседник. – Ты знаешь, что я могу помочь, что я могу быть полезным тебе…,- его голос внезапно сел,- ей. Вспомни, как было с Ником.

Перед глазами Гриссома промелькнули картины месячной давности.

Он услышал шум припарковавшейся машины и метнулся к двери. Даже после телефонного разговора Гриссом не был готов к тому, что увидел – Уильям нетвердо держался на ногах, одежда была грязной, окровавленной.

- Ты пострадал? – тревожно спросил Гил.

- Говори громче,- ответил тот,- я плохо слышу. Контузило при взрыве, -.он повернул голову, волосы на затылке запеклись бурой массой. – Я же говорил, что нужно идти мне. К тебе после такого слух бы не вернулся никогда.

Гриссом бросился к аптечке. Уилл крепко взял его за руку:

- Оставь это, я справлюсь. Ты нужен в лаборатории, нужен Нику. С ясной головой. Не волнуйся, никто не заметит. Я сказал всем, что это кровь Гордона и мне нужно просто вымыться и переодеться. Скорее, время не ждет.

- Ты прав, - сказал Гил. Вдвоем мы сможем сделать больше. У тебя есть план?

- Для начала посмотрим, что у нас есть, - предложил второй. – Ты ведь принес материалы?

Они углубились в напряженное изучение дела. Увидев рисунок, Уилл вздрогнул.

Мне знакомо это лицо,- задумчиво сказал он.

Гриссом воззрился на него, как на сумасшедшего:

- Ну разумеется, это же Сара.

- Нет, - досадливо отмахнулся Уильям, - именно это. Это выражение, я его помню.. Постой, - он раскрыл стоявший в комнате чемодан и порылся в боковом кармане. Потом протянул Гилу кусочек картона. Это была старая, сильно потрепанная фотография. И с нее смотрела Сара - точь-в точь такая, как на фотокопии рисунка в раскрытой папке.

- Это единственное, что у меня было из воспоминаний, когда я оказался там. – голос Уилла потускнел. – И говорят, то, что помогло мне вспомнить себя, вернуться. Неужели это я навлек на нее беду?

- Ты кого-нибудь подозреваешь?- Гриссом взглянул ему в глаза. Он все еще испытывал временами жутковатое ощущение, что попал в Зазеркалье.

Уилл горько усмехнулся:

- Одна из форм амнезии – когда сначала ты не помнишь, кто ты. А потом не можешь вспомнить, кем был, когда не был собой. Если что-то случилось там, все стерлось. Но постараюсь найти ниточку…

Продолжение следует

Примечание: вверху и внизу справа- панель перехода к следующим главам. А внизу слева- панель отзывов. Пожалуйста, напишите хоть строчку- например, почему вам не понравилось. Регистрация тут не нужна ;)