11. Тени

Гил тронул Брасса за плечо, тот, казалось, даже не заметил его присутствия. Джим стоял над телом Итана Лоуза, до боли сцепив пальцы в «замок». Он думал о том, что видел этого парня еще в коротких штанишках и тот сидел у него на коленях, о том, что он скажет своему другу Сэму, когда тот спросит, почему Брасс послал его сына на это задание. Конечно, Итан вызвался сам, он прекрасно понимал степень опасности, полицейские рискуют своей жизнью каждый день, но, все-таки Джим не мог отделаться от чувства вины.

- Джим…- Гриссом тихо позвал его.

- Это я виноват, Гил, - не оборачиваясь, чтобы Гриссом, не видел его глаз, проговорил Брасс, и голос его сорвался.

- Ты прекрасно знаешь, что это не так, парень знал, что делал…Мне очень жаль, Джим…

Брасс кивнул:

- Теперь это твоя работа, старина…

Гриссом нагнулся над телом, бегло осмотрел его и нахмурился.

- О, чем думаешь, Гриссом? – Грег присел рядом с ним, с фотоаппаратом в руках.

- Посмотри на него, Грег, и скажи, что ты об этом думаешь… - Гриссом направил луч фонарика на лицо мертвого парня.

- Черт! – Грег выругался так громко, что все присутствующие изумленно воззрились на него. Брасс подошел ближе.

Гриссом не удивился вовсе, а наоборот, казался удовлетворенным такой реакцией Сандерса:

- Ты увидел то же, что и я?

Грег, продолжал изумленно смотреть на тело, луч его фонарика слегка подрагивал:

- Но Гриссом, это не Итан Лоуз! Брасс, что это за чертовщина!

- КАК НЕ ИТАН?Я ВИДЕЛ КАК ИТАН РОС, Я ЗНАЮ ЕГО С ДЕТСТВА, НЕУЖЕЛИ ТЫ ДУМАЕШЬ, Я МОГУ ОПОЗНАТЬ ЕГО? – Джим уже не сдерживал эмоции.

- Я видел Итана у дома Сары, два дня назад, это не тот парень, - пояснил Грег.

- Боюсь, Брасс, я тоже пришел к такому выводу…- мрачно заключил Гил, - правда, я заметил трупные пятна. Этот парень мертв уже более суток, соответственно он не мог говорить с Ником и Грегом и находиться в квартире Сары…Ты поставил «минус» Грег, а надо было поставить «плюс».

- Но кто же тогда «охранял» все это время Сару? - Сандерс, казалось, высказал вопрос волновавший всех.

Гриссом, неловко кашлянул, голос не хотел повиноваться ему:

- Скорее всего «Бумажное лицо», точнее может сказать экспертиза.

- Но я помню его лицо, мы сможем составить его фоторобот, он может оказаться в базе!

Гил промолчал и посмотрел Брасса, в его глазах он увидел такую же, безнадежную тоску, какую ощущал сам, они оба понимали, что затея с фотороботом скорее всего ни к чему не приведет, у них очень мало времени. Обычно с момента похищения, до самого убийства проходило двое – трое суток. Одни сутки уже прошли.

………………………………….

Закончив рассказ, Уильям замолчал. Он рассказал все... Ну, почти все. Он умолчал только про те несколько месяцев в лечебнице. Теперь он боялся смотреть на Сару, опасаясь, что увидит в ее глазах ненависть. Все время, пока он рассказывал, Сара нахмурившись смотрела куда-то поверх его плеча. На ее бледном лице застыло напряженное выражение. В волнении она сильно закусила губу, но, кажется, не замечала этого.

- Значит, последние полтора года это был…ты? – она, наконец, взглянула на Уильяма.

- Да, - Уильям кивнул.

Он попытался поймать ее взгляд, но Сара избегала смотреть ему в глаза.

- Теперь все понятно…, - вполголоса произнесла она скорее для себя, чем для него. – Твои оговорки, промахи. Эта твоя…внешность, - Сара невесело усмехнулась. – А мы-то гадали, с чего вдруг такая перемена. Грег даже поставил на то, что здесь не обошлось без женщины.

При упоминании Грега, он улыбнулся про себя – надо же, поспорил на своего шефа, вполне в духе этого бесшабашного малого. В конце концов, он был недалек от истины – все дело было в женщине… в Саре.

Уильям молчал, глядя на нее с затаенной болью. Он почти физически ощущал ее смятение и замешательство. Ему бы очень хотелось, чтобы этого разговора не было, или чтобы она узнала обо всем по-другому, но в то же время в глубине души он чувствовал неимоверное облегчение.

- Значит, это был ты, - повторила она бесцветным голосом.

Сара старалась осмыслить и принять то, что он рассказал и, произнося это вслух, она будто бы прикасалась к этому новому знанию, убеждаясь, что это не сон и не плод больной фантазии.

- Сара, - Уильям не мог больше видеть ее такой потерянной. Сейчас или никогда. – Я хочу, чтобы ты знала, - мягко начал он, - да, я лгал. Между нами много лжи, но в одном я никогда не обманывал тебя – в своих чувствах. Я тебя…

- Нет! – Сара протестующе подняла руку. – Я больше не хочу ничего знать!

Сара смотрела на него глазами полными слез, во взгляде застыла мука. Она смотрела на мужчину, сидящего напротив, а в голове билась только одна мысль - это не может быть правдой! Она бы заметила! Он мог обмануть всех в лаборатории, но только не ее. Не ее! Сара чувствовала, что ее начинает колотить, как что-то, чему она не знала названия, поднимается внутри и вот-вот накроет ее с головой и тогда будет катастрофа.

- Мне нужно выпить, - хрипло произнесла она.

- Конечно.

Уильям плеснул в стакан янтарную жидкость, протянул Саре, отошел и встал за креслом, вцепившись в спинку. Глядя на Сару, он чувствовал, что она далека от него, будто, он вдруг остался совершенно один в открытом космосе и теперь бездушный холод медленно проникает в него, подбираясь к самому сердцу.

Сара пила виски маленькими глотками, но не ощущала вкуса. Изредка поглядывая на Гриссома…то есть Уилла, Уильяма! – она понимала…, точнее она уже ничего не понимала. Она безнадежно запуталась в своих эмоциях. Голова горела, руки были ледяными. Тяжелый стакан норовил выскользнуть из пальцев. Сара рассеяно оглянулась по сторонам. Не найдя, куда можно поставить бокал, она поднялась и пошла на кухню. Уильям наблюдал за ее перемещениями. Сара сполоснула стакан и облокотилась на раковину.

Порыв легкого ветерка, донесшийся из приоткрытой двери в сад, приятно освежил пылающие щеки. Это то, что нужно! Сара вернулась в комнату:

- Я пойду немного прогуляюсь, - решительно сказала она. – Нет, Грис.. Уильям, не надо, - возразила она, видя, что он готов предложить ей сопровождение. – Я хочу побыть одна.

Он согласно кивнул, понимая, что в таком состоянии не стоит ей перечить.

- Да, Уильям, - она обернулась около двери, - думаю, будет лучше, если я завтра вернусь в Вегас.

- Хорошо, я отвезу тебя.

………………..

Машина с выключенными фарами тихо подъехала и остановилась за два дома. Человек еще раз посмотрел на бумажку с адресом. Все правильно, это здесь. Лихорадочная дрожь прошла по телу. Скоро! Осталось потерпеть совсем немного, и он будет свободен!

Окна дома были ярко освещены. Мужчина взглянул на часы – второй час ночи. Он подождал несколько минут, но даже секунды ожидания, когда цель была так близка, тянулись мучительно долго. А может, они просто забыли потушить свет? В возбужденном мозгу человека возникла отвратительная картина – вот Сара, ЕГО Сара! – страстно обнимает своего начальника, этого бородатого придурка, похожего на подушку. Он целует ее нежную шею… Он всегда знал, что он ей небезразличен! Она унизила его! Стерва! Дрянь!

- Нет, нет! – твердил он, сжимая голову руками, в безуспешной попытке избавиться от навязчивого образа.

Он должен это прекратить! Немедленно! Человек вышел из машины и, неслышно ступая, приблизился к дому. Осторожно заглянув в окно, он убедился, что в комнате находится только мужчина. А где же Сара? Наверное, она ждет его наверху! Она уже готова, она изнемогает от желания и ждет, когда он поднимется! Но ОН не допустит этого! Итан поднялся на крыльцо и нажал на звонок.

……………………………..

Прошло около сорока минут, а Сара все не возвращалась. Уильям беспокойно ходил по комнате, ругая себя за то, что отпустил ее одну. И хотя он был абсолютно уверен, что в этом тихом пригороде безопасно, он все равно ощущал возрастающую тревогу. В дверь позвонили. У Уилла вырвался вздох облегчения, он пересек комнату и распахнул дверь.

- Офицер? – Уильям удивленно смотрел на голубоглазого брюнета. – Что вы здесь делаете?

- Я бы хотел поговорить с мисс Сайдл, если позволите, - Итан изобразил очаровательную улыбку.

- Откуда вы узнали, что она здесь? - нахмурился Уильям

- Мисс Сайдл сама дала мне этот адрес, - Итан улыбнулся еще шире. – Вы позволите войти?

С молодым человеком что-то было не так, но он не мог понять что именно. Постояв минуту, он не нашел уважительной причины, почему должен отказать другу Сары (близкому другу, ревниво подсказал внутренний голос) и распахнул дверь, пропуская его в комнату. Итан прошел и огляделся.

- А у вас тут мило, - прокомментировал он.

Уильям молчал. Присутствие этого мужчины было ему неприятно и дело даже не в их соперничестве. В присутствии Итана он ощущал глубокую внутреннюю неприязнь и дискомфорт.

- Мисс Сайдл скоро вернется, - сухо сказал Уильям. – Вы можете подождать здесь, - он приглашающим жестом указал на диван и сам опустился в кресло.

Черт возьми, где же Сара!

- Спасибо, - поблагодарил Итан.

Он сел на диван и стал изучать лицо Уильяма. Что же она в нем нашла? Самый обыкновенный мужик. Совсем не красив… Чем больше он вглядывался в лицо мужчины, тем больше оно казалось ему знакомым. Он напряг память и… вспомнил. Он и предположить не мог, что они когда-нибудь встретятся снова. Он так хотел забыть все, что было связанно с тем временем, когда умерла его мать, а они даже не отпустили его на похороны! Бездушные скоты! А потом она стала приходить к нему и приказывать, и требовать, и мучить! Итан сжал кулаки. Успокойся, приказал он себе. Нужно дождаться ее и тогда все будет кончено, но прежде нужно нейтрализовать его. Он может все испортить. Да, нужно его обезвредить и потом ждать девушку.

Итан нащупал в кармане платок с хлороформом. Он встал и прошелся по комнате, делая вид, что рассматривает картины. Он медленно шел, пока не оказался за спиной Уильяма. Тот сидел, погруженный в свои мысли. Где же Сара? Он не сразу заметил, что Итана нет в поле зрения. Он хотел оглянуться, но в этот момент Итан обхватил его сзади за горло. Уильям попытался вырваться, но Итан держал его очень крепко. Вскоре кислорода стало не хватать, в глазах поплыли разноцветные круги. Итан слегка ослабил хватку.

- Что же ты не узнаешь старых друзей, - прошипел Итан ему в ухо. – Ты обманул всех, но ты не можешь обмануть себя. Ты все тот же, друг мой. Тебе никогда не избавиться от этого.

И тут Уильям вспомнил. Вспомнил этот голос и это лицо. Он вспомнил все.

- Что ты хочешь? – прохрипел Уильям.

- То же, что и тогда, - Итан улыбнулся.

Боковым зрением Уильям заметил эту зловещей улыбку и похолодел. Еще до того, как Итан произнес следующую фразу, он знал, что тот задумал.

- Твою женщину.

- Нет, - выдохнул Уильям.

- Прости, приятель, - Итан прижал платок с хлороформом к нижней части лица Уила. – Это не тебе решать.

Уильям попытался вырваться, но темнота стремительно обступала его со всех сторон.

- Не волнуйся, ей не будет больно. Я об этом позабочусь, - услышал он угасающим сознанием.

………………………

Сара поднялась на крыльцо. Прогулка помогла все расставить по местам. Она знала, что скажет Уильяму и Гриссому. Она толкнула дверь и вошла.

- Уильям? – позвала она.

Но вместо Уильяма с дивана поднялся… Итан.

- Итан? – Сара нахмурилась. – Что ты здесь делаешь?

- Ты не рада меня видеть?

Что-то в нем неуловимо изменилось. Взгляд стал другим – острым, расчетливым, безжалостным. Теперь от него исходила опасность, но после всех потрясений, Сара этого не заметила.

- Конечно же, рада. Но, послушай, мне нужно тебе кое-что сказать, объяснить…

- Ты больше не любишь меня?

- Что? Нет, то есть да. Я могу все объяснить… - Сара взялась за лоб. – Подожди, как ты узнал?.. – Сара ошарашенно смотрела на Итана.

Как он здесь оказался и где Уильям?

- Очень просто, - он подошел к ней, держа за спиной платок. – Просто ты никогда не смотрела на меня так, как на него.

- На Гила?

- Нет, на Уильяма, - он улыбнулся безмятежной улыбкой сумасшедшего.

- Откуда ты знаешь? – подозрительно спросила Сара и отступила на шаг.

- Я потом тебе рассажу, - ласково пообещал он.

Сара натолкнулась на диван. Дальше отступать было некуда. Итан стоял почти вплотную.

- Ну, что ты? – он заправил прядь волос ей за ухо. – Не нужно бояться. Скоро все кончиться. Я стану свободен. И ты тоже, мама.

Когда он произнес последние слова, глаза Сары расширились от ужаса. Она поняла, КТО перед ней, но закричать не успела. Итан быстро прижал платок к ее лицу. Через несколько секунд, Сара обмякла и он бережно подхватил ее.