12. Поиски
Ник вернулся к столу с уликами, за которым работали Кэтрин и Уоррик. Внезапно вслед за ним в дверях показался взволнованный Грег:
- Послушайте, мы с Ходжесом, кажется, нашли частичное совпадение! Какой-то Дэн Лукас, сейчас сидит за ограбление. Судя по проценту совпадений – близкий родственник умершей женщины, и, стало быть, маньяка. Брасс уже звонит в тюрьму.
Гриссом вышел из морга, где патологоанатом заканчивал вскрытие того, что когда-то было Итаном Лоузом, и тяжело прислонился к стене. Причина смерти – удушение, время – два дня назад. Постепенно кусочки головоломки складывались в целую картину, и она была совсем не утешительна.
- Гриссом?
Гил открыл глаза и прямо перед собой увидел встревоженное лицо Грэга.
- Грис, ты в порядке?
- Да, спасибо.
Грэг кивнул, не поверив боссу ни на секунду.
- У тебя что-то есть? – спросил Грисом, переведя взгляд на бумаги в руках криминалиста.
- Да. Смотри сам, - Грэг передал ему распечатку.
Гриссом внимательно просмотрел разноцветные колонки, и нахмурился:
- Но ведь это не 100 совпадение?
- Нет, но это лучше, чем ничего. Брасс добивается разрешения на допрос.
- Да, конечно, - Гил устало потер глаза.
- А что с... другим образцом ДНК? - чуть запнувшись, снова обратился он к Грегу, который стоял, переминаясь с ноги на ногу и теребя рукав лабораторного халата.
- Совпал с кровью из-под ногтей последней девушки, - сглотнув, ответил Грег и отвел глаза. – Ты сам понимаешь, что это значит…
Лицо Гриссома окаменело:
- Спасибо Грег, - бесцветным голосом сказал он, - Можешь идти. Если узнаешь еще что-то, я буду в кабинете.
Грег кивнул и пошел в лабораторию.
- Его уже везут сюда, - победно провозгласил Брасс, заглянув в кабинет Гриссома.
- Спасибо, Джим, - сухо поблагодарил Грисс.
Он ссутулившись сидел в кресле, подперев голову рукой.
– Скоро все выяснится, - Брасс попытался приободрить криминалиста. – Гил, это не твоя вина. И мы все делаем все возможное.
Гриссом рассеяно кивнул.
- Ну ладно, я пойду встречу этого Лукаса, - Брасс направился к выходу. – Кстати, всегда хотел спросить, зачем тебе эти заспиртованные твари? – детектив окинул взглядом полку, заставленную банками.
Криминалист посмотрел на Брасса тяжелым взглядом и ничего не ответил.
-М-да, - Брасс смущенно кашлянул, поняв, что шутка была не ко времени. – Я пойду, - он вышел, кинув на Гриссома сочувственный взгляд.
…….
Гриссом ехал в машине и напряженно думал. Он доверял Брассу и был уверен, что тот вытянет из Лукаса все, что нужно. Но сейчас ему было необходимо увидеть Уилла. Телефон брата не отвечал, и Гриссом боялся, что в результате переживаний с ним что-то могло случиться. Такое испытание не каждый выдержит, особенно, если дело касается любимой женщины. А в том, что Уильям глубоко любит Сару, Гил не сомневался (хотя тот никогда не говорил об этом и старался вести себя так, чтобы не испортить репутацию Гила) и был намерен сделать все, что в его силах, чтобы выручить свою сотрудницу. Такого не пожелаешь и врагу, не то, что младшему брату, невесело усмехнулся Гриссом.
Думай, Гил, думай, приказал он себе. Что-то не укладывалось в схему. Расследование подкидывало все новые и новые сюрпризы. По своей старой привычке он решил все систематизировать. Итак, что у них было? Жертвы – молодые женщины с изуродованными лицами и маской Сары Сайдл. Все - высокие худощавые брюнетки. Это единственное, что их объединяет. Только улики в деле последней жертвы дали материал для анализа – ДНК убийцы и его давно почившей родственницы. Что еще? Данные, которые собрали в квартире Сары: специфический биологический материал и кровь. Когда провели тесты, то выяснилось, что ДНК ее таинственного визави совпадает с ДНК убийцы, снятого с последней жертвы. После обнаружения мертвого Лоуза не осталось сомнений, как маньяк заполучил ту фотографию. Кроме того, теперь получалось, что он... они были...близки. При этой мысли Гил досадливо поморщился. Выходило, что мерзавцу удалось обмануть всех - криминалистов, следствие и, что самое ужасное, Сару!
Казалось, все сходится, но почему маньяк решился похитить Сару прямо из дома? Раньше он всегда выбирал другой способ – парк, темные переулки. Гриссом знал, что убийца теряет голову от крови и безнаказанности. Знал, что Сара – его навязчивая идея и все же, все же…
Именно поэтому сейчас он ехал в Хендерсон, в дом брата. Возможно, он что-то знает, ведь он обещал быть рядом с Сарой. А может быть?… Сара сейчас с ним? Это было бы вполне логично. И объясняло ее исчезновение. От этой мысли Грисс взбодрился. Возможно, Уилл принял самое правильное решение, и теперь они оба в безопасности. Тогда у команды появилась отсрочка, так необходимая, чтобы вычислить маньяка. А в том, что они близки к разгадке, Гриссом не сомневался.
…….
Гриссом остановился у дома брата. Он не хотел заходить в дом, опасаясь, что Сара, если его догадка верна, и она там, увидит его, и тогда не удастся избежать долгого и тяжелого объяснения. Гил посигналил, надеясь, что Уильям выйдет. Прошло несколько минут, никто не выходил. Почувствовав неладное,Гриссом прошел к дому. Он все-таки не решился зайти через парадное крыльцо, поэтому зашел в гараж. Машина Уилла была там. Странно, мелькнуло у Гриссома. На всякий случай он достал пистолет и вышел на задний двор. Грисс пересек садик. Осторожно приоткрыв стеклянную дверь, он оказался в доме и прислушался. Ни звука. Он осмотрелся. Не похоже, чтобы здесь завтракали, хотя в холодильнике были остатки ужина, а на сушилке стояли две тарелки и две кружки. Гриссом поднялся на второй этаж. Заглянув в комнаты, он убедился, что Уилл и Сара были здесь - при беглом осмотре в одной из спален, он заметил сумку девушки, а в другой одежду брата. Значит, он сделал правильный вывод. Это хорошо. Однако, где же они! Не могли же они просто исчезнуть! Он еще раз внимательно осмотрел комнаты – ничего подозрительного. Гриссом быстро спустился вниз, раздумывая как быть. Он постоял некоторое время в задумчивости и тут его взгляд упал на платок. В голову толкнулось предчувствие беды и растеклось внутри. Обычный мужской платок. Необычным было то, что он был скомкан и засунут между спинкой и подушкой дивана. Грис сощурился. Натянув перчатку, он осторожно, будто опасаясь, что тот его укусит, вытащил платок. От него исходил приглушенный химический запах. Хлороформ! У Гриссома засосало под ложечкой. Вот теперь это действительно похищение. Он опоздал! Гил почувствовал, как паника поднимается в нем. Усилием воли он заставил себя успокоиться. Спокойно, приказал он себе. Есть улики, они подскажут, где его искать. О том, что время уходит, он старался не думать. Главное – сосредоточиться и найти брата и Сару.
……………
На обратном пути зазвонил сотовый.
- Слушаю, - отрывисто бросил Гриссом.
Открытие, сделанное в доме брата, не выходила из головы, а старательно подавляемые тревога и паника, плескались где-то у горла, не желая сдавать позиции.
- Гил, - в трубке раздался голос Ника. – Ты просил позвонить, когда будет готов психологический портрет.
- Да, говори.
Ник зашуршал страницами.
- Да, в общем-то ничего неожиданного. Мужчина 30-35 лет. Хамелеон.
- В каком смысле?
- В том, что он умеет моментально приспосабливаться к любой жизненной ситуации, легко входит в доверие, без труда располагает к себе.
- Как такое возможно?
- Вероятно, это результат психологической травмы, полученной в детстве. Возможно, он был нелюбимым ребенком, поэтому выработал способность адаптироваться. При этом очень хитер и жесток. Он не забыл свои детские обиды, а проецирует их на настоящее и… окружающих.
- Понятно. А что там с переодеванием?
- В полицейской форме он чувствует себя всемогущим и неуязвимым. Форма – это символ власти и уважения окружающих. То же с оружием. Держа в руках пистолет, он ощущает себя богом. Только от него зависит жить кому-то, или умереть.
- И это ощущение всесилия – его наркотик?
- Да. Так же как страх, боль и унижение жертвы.
- Все ясно Ник. Спасибо, я скоро буду.
Гил бросил телефон на сиденье и прибавил газу. Ему совсем не понравилось то, что он услышал - теперь ясно, как он втирался в доверие. Господи, только бы не опоздать!
……………………..
Дэн Лукас, громила простецкого вида, смерил Брасса и Ника оценивающим взглядом:
- Ну, рассказывайте, зачем меня сюда притащили. Хотите сказать, что напортачили с моим делом, и извиниться?
- Думаю, с Вашим делом все ясно, - ответил Брасс, - но помощь следствию в любом случае зачтется, я гарантирую. Мы хотим поговорить о Ваших родственниках.
- Стойте, - Лукас заметно заволновался, - вы же не хотите сказать, что Джинни, моя дочурка… с ней стряслось что-нибудь? Она же позавчера навещала меня.. Джинни толковая девчонка, - он гордо улыбнулся ,- но не бросает своего непутевого папашу.
- Я думаю, с Вашей дочерью все в порядке. - вступил в разговор Ник,- Она Ваш единственный ребенок? А нет ли среди Ваших родственников мужчины, лет 30 с чем-нибудь, чуть выше меня, брюнет, худощав, очень светлые глаза…вот,- он показал составленный вместе с Грегом фоторобот.
- Уф, ну вы меня напугали, - с явным облегчением перевел дух Лукас.- Этот ваш парень…похож на Джо, сынка моей покойной сестрицы, Мэг. Того, что в психушке.
Брасс и Ник переглянулись.
- В психушке? Вы уверены ?- в спросил Брасс. - А как звали вашу сестру? Давно она скончалась?
- Ходел, Маргарет Ходел. А померла она уже года три как. Странное дело, Джинни тут как-то была на кладбище, говорит, могилу словно разрывали. Ну да какое наше дело. А сынок ее, Джозеф – непутевый вышел, весь в папашу, ну да после того, как папаша его сбежал, Мэг парнишке спуску не давала. Держала в строгости. Может, и наставила бы на правильный путь, да тут парень сдвинулся. Вроде так и не скажешь, да врачи, видать, лучше знают. ..
- В каком именно заведении его содержат? - нетерпеливо спросил Ник
- «Сайлент Мидоуз», - Дэн усмехнулся,- самое название для дурдома. Может, и к лучшему, что там, а то говорят, вроде он убил кого-то в беспамятстве. Хотя на вид парень как парень. Сила-то у него от нас, от Лукасов, такая уж мы порода, соль земли. А вот мозги…
"...был нелюбимым ребенком... хитер и жесток..." - озарило Ника.
Разговорчивый громила еще продолжал рассуждать, когда Стоукс выбежал из комнаты для допросов.
Услышав новый звонок, Гриссом затормозил, и собрался с духом, прежде чем ответить.
Стоукс взволнованно выпалил:
- Гриссом, возможно, мы знаем его имя. Приметы совпадают, да и ДНК родственников… содержался в психлечебнице «Сайлент Мидоуз», два года назад сбежал…
- «Сайлент Мидоуз»? – кажется, все начинало вставать на свои места. Лечебница, в которой был Уильям. Фотография Сары, которая случайно попала к его брату…
- Гриссом, они сейчас пришлют его фото из архива, мы с Грегом сможем уточнить…
- Это он, - уверенно сказал Гриссом. – Ник, нужно узнать, где он может ее держать. Немедленно перезвони мне, как только хоть что-нибудь узнаешь…
