Трилогия Один
Внутри Железного Занавеса - Часть I
01
Я ярко помню свою первую встречу с Иваном Брагинским и вид его изображения. Это был сентябрь 1964 года, мой первый год в начальной школе. Мы все были полны ожидания обещаний г-на Хрущева. Наша женская классная руководительница, выпускница Молдавской Педагогической Школы, предоставила более подробное описание по просьбе Национального Отдела Образования:
"Вы должны понимать, что такую эпоху нельзя создать одним махом. Не ожидайте внезапного объявления по радио одним прекрасным утром. Эта эпоха должна быть тщательно построена шаг за шагом, начиная с этого момента, чтобы быть реализованной."
В то время никто не ставил под вопрос его предложения и не осмеливался сомневаться. Взрослые называли его решительным человеком, но также пьяницей и сумасшедшим. Однако все изменилось, когда он был снят с должности во время Октябрьского пленума Центрального Комитета Коммунистической Партии Советского Союза. Именно тогда я познакомился с г-ном Брежневым, его фотография была выставлена на первых страницах всех газет, конечно же, вместе с картинкой г-на Косыгина. Но взрослых больше волновал г-н Брежнев. Все узнали в нем нового лидера. Пока еще ребенком, я нашел среднего возраста мужчину, излучающего угрожающую ауру, довольно скучным. Вместо этого меня заворожило внимание к джентльмену, стоящему сразу за ним. Он был молод, крепкого телосложения, с руками, сложенными за спиной, и всегда улыбался, снимая давящую атмосферу фотографии. Я смотрел на его яркую красную шляпу и заметил, как глубокая черная полоса отражает ослепительный белый свет при вспышке горящего магниевого стержня. У этого человека, с его серебристо-серыми волосами, слегка закрученными внутрь, были глубокие глаза, излучающие чувство превосходства. Под его выдающимся носом всегда притаивалась улыбка, которая имела свое особое очарование, отличное от улыбок взрослых. Как ребенок, я не мог забыть впечатление, которое оно произвело на меня.
Кто был этот джентльмен? Этот интерес вызвал во мне симпатию, и я стремился узнать о нем больше. Покупка ежедневной газеты стала для меня ежедневным ритуалом, и я наслаждался этим. Тот джентльмен, всегда стоящий за г-ном Брежневым, всегда с той завораживающей улыбкой, привлек мое внимание. Я не мог дождаться, чтобы тщательно просмотреть каждую страницу, надеясь найти любую информацию о нем. Но раз за разом мне не удавалось насытить даже самое фундаментальное желание - я даже не смог открыть его имя. Когда я обратился к взрослым за ответами, их ответы были холодными и одинаковыми: "Кто знает, может быть, он просто телохранитель?" И, чтобы выглядеть осведомленными, они добавляли: "Вокруг каждой выдающейся личности всегда есть загадочные личности."
"Забудь," шепнул я себе. Если они не знают ответов, я найду их сам - найду способ приблизиться к нему, быть рядом - чувство, которое, когда-то, я еще не знал, мотивировало меня, будучи подростком, на протяжении того года.
